19.12.2019, 15:50
Количество просмотров 97

Банк Русский Стандарт: 2019-й стал годом инноваций

Под занавес 2019-го портал PLUSworld.ru вместе с крупнейшими игроками банковского рынка подводит итоги уходящего года. Мы попросили их назвать самые важные события российского финансового рынка и наиболее значимые достижения своей финансовой организации. Цикл предновогодних публикаций начинает Банк Русский Стандарт.
Банк Русский Стандарт: 2019-й стал годом инноваций

Самые важные события российского финансового рынка 2019 г.

Цикл снижения ключевой ставки Банком России

2019 год запомнится рынку несколькими этапами снижения ключевой ставки (КС) Банком России. Кредитно-депозитные ставки ориентировались на движение КС и в среднем корректировались в сторону понижения. Размер снижения ставок зависел от конкурентной среды и бизнес-модели конкретных банков.

Риторика Банка России, а также активное обсуждение в обществе готовящихся циклов снижения ключевой ставки способствовали тому, что население стремилось откладывать сбережения и оформляло вклады по выгодной текущей ставке. Отсюда тренд последнего времени – изменение предпочтений населения по валюте размещения средств. Всеобщей тенденцией на рынке стал рост интереса к рублевым вкладам и падение – к долларовым. Спрос населения на валютные вклады в стране продолжает активно снижаться.

Признанный лидер 2019 года – рубли, которые демонстрировали высокую доходность по вкладам.  За три квартала 2019 года интерес к рублевым вкладам продолжил расти – средняя сумма выросла на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня депозиты в рублях по-прежнему предпочитает большинство клиентов Банка Русский Стандарт. Спрос россиян на вклады в долларах с января по сентябрь 2019 года также рос, но менее активно, чем на рублевые – их средняя сумма по сравнению с тремя кварталами 2019 года увеличилась на 5,5%.

Подключение банков к СБП

Подключение российских банков к Системе быстрых платежей Банка России заметно поменяло привычный финансовый ландшафт. По данным статистики Банка Русский Стандарт, на начальном этапе запуска сервиса в нем отмечалось большое количество мелких переводов – до 100 рублей. Таким образом клиенты тестировали новую услугу, проверяли скорость зачисления платежей и отсутствие комиссий со стороны банка и пр. Затем чеки стали заметно расти.

Ключевая тенденция использования СБП клиентами – переводы между своими же счетами, например, для перевода средств из банка, где клиент получает доход, в банк, где у него выгодно размещен депозит (для его пополнения), в банк, где клиент взял кредит (для его погашения), в банк, где клиент открыл расчетную или кредитную карту, которой пользуется в повседневной жизни.

Стоит отметить, что именно переводы me2me в будущем имеют перспективу стать основным сценарием C2C переводов, как в рамках системы СБП, так и в целом по рынку. Согласно статистике Русского Стандарта, доля me2me в общей сумме переводов, совершенных клиентами банка через СБП, составила 75% по объему, а также 62% по количеству платежей.

На фоне роста популярности СБП меняются предпочтения в выборе способов переводов между клиентами. Всего за несколько месяцев с момента подключения в Мобильном банке Русского Стандарта в июле 2019 г. переводов между клиентами через СБП, их доля в общем объеме успела приблизиться почти к половине и составила 45,14%. Картина платежного поведения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с момента подключения банка к СБП. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов в СБП. С июля по декабрь заметно снизилась доля классических переводов между клиентами (С2С-переводов) Русского Стандарта и любых других банков в мобильном приложении в общей массе С2С-переводов как по объему, так и по количеству. В августе доля упала до 57,16% относительно общего оборота, тогда как еще в июле была 80,18%. В октябре же общая сумма переводов между клиентами через СБП и вовсе превысила сумму классических С2С-операций в Мобильном банке на 3,72%. При этом средний чек у традиционного С2С-перевода ниже и составляет 7 544 руб., тогда как у С2С через СБП он 11 710 руб.

Интересный факт: из тех, кто сегодня пополняет счета через СБП 70,5% ранее не использовали для этого классические С2С-переводы, а в основном пополняли их с помощью наличных через банкоматы.

 

Активное усовершенствование банками мобильных приложений

Ключевая тенденция, на которую в 2019 году ориентировался в своей работе весь банковский сектор – рост финансовой грамотности россиян на фоне «всеобщей смартфонизации». Как результат – активный переход клиентов банков в мобильные приложения, решение практически всех повседневных задач с их помощью. Банки активно работали над совершенствованием своих приложений. Так, только за первое полугодие 2019 года Банк Русский Стандарт выпустил более 10 обновлений RSB Mobile и в грядущем году собирается лишь наращивать потенциал мобильного банкинга.

Факт тотального перехода клиентов Банка Русский Стандарт в Мобильный банк подтверждается значительным ростом количества операций в приложении в 2018 и первой половине 2019 года – на 53% по сравнению с 2017 годом. В первом полугодии 2019 года увеличилось число новых пользователей дистанционных каналов обслуживания банка на 31,39% по сравнению с первыми 6 месяцами 2018 года.

Немаловажный факт – динамичный рост популярности мобильного банкинга у поколения 55+.  Так, за три квартала 2019 года на эту возрастную категорию пришлось 6,61% операций, тогда как в аналогичном периоде 2018 года – всего 5,82%.  Стремительный рост активности в RSB Mobile был замечен у пользователей 55–65 лет – за три квартала 2019 года он составил 87,7% (по сравнению с тем же периодом прошлого года).

Наиболее важные достижения Банка Русский Стандарт в 2019 г.

2019 год стал для Банка Русский Стандарт годом инноваций. Это внедрение оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП), проведение первого в стране биометрического платежа, регулярное совершенствование мобильного банкинга – иными словами активная, с помощью новых технических разработок, поддержка миграции населения в безналичные и бесконтактные платежи.

Биометрические платежи

Вместе с Ростелекомом в 2019 г. Банк Русский Стандарт внедрил сервис оплаты покупок в магазинах с использованием технологии распознавания лица.  Первый платеж при помощи биометрических данных, полученных из Единой биометрической системы, был проведен Банком Русский Стандарт и Ростелекомом на FINOPOLIS 2019.

Платежи по QR-коду

Важным этапом в развитии платежной системы стало внедрение Системы быстрых платежей. Русский Стандарт вошел в число российских банков, подключившихся к ней. Оператор СБП – Банк России. В 2019 году Банком Русский Стандарт реализована возможность приема оплаты через СБП как по статическому QR-коду, который особенно удобен для благотворительных пожертвований, так и по динамическому – последний пользуется популярностью у крупнейших розничных ритейлеров. В сегменте e-commerce мы также запустили решение, при котором QR-код используется для онлайн-оплаты на сайте продавца, внедрив технологию у лидеров рынка. Благодаря эквайрингу банка частные инвесторы получили возможность пополнять брокерские счета с использованием СБП.

Безналичные чаевые

Читайте также:

Банком Русский Стандарт вместе с международной платежной системой Visa в России запущен сервис безналичной оплаты чаевых. Благодаря нему российский ресторанный сегмент бизнеса получил возможность оплаты чаевых за обслуживание в кафе и ресторанах безналичным способом. Сервис использует технологию карточных переводов и может работать как в формате ресторанного обслуживания при оплате гостем счета, так и в формате быстрого обслуживания на кассе, когда посетители берут продукцию с собой.

По материалам PLUSworld.ru

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ