07.10.2019, 11:02
Количество просмотров 212

Как правильно выбирать поставщика оборудования для ЦОДа?

Выбор надежного поставщика инженерного оборудования для дата-центров не простая задача, с которой сталкиваются как системные интеграторы, так и заказчики проектов. Николай Харитонов — глава представительства Vertiv в России составил мини-инструкцию, с помощью которой компании смогут без ущерба для своего бюджета и нервов проектных менеджеров выбрать надежного вендора на долгие годы.
Как правильно выбирать поставщика оборудования для ЦОДа?

В чем сложность?

Центры обработки данных (ЦОД) использует любая компания, в арсенале которой хранится большое количество информации.  В настоящее время на рынке представлены несколько видов – контейнерные, модульные, микромодульные – каждый из них требует специального оборудования. Задачу по подбору часто берет на себя вендор – поставщик инженерного оборудования, который не только поставляет конкретные продукты, но и помогает внедрять комплексные решения под ключ.

На российском рынке представлено множество поставщиков оборудования – российских и иностранных, разобраться в преимуществах каждого из них бывает не просто. Разберем, какие шаги необходимо предпринять, чтобы выбрать качественного и надежного вендора.

Оцените экспертизу вендора

Прежде чем выбирать вендора, необходимо оценить его экспертизу. Лучше всего, если компания существует на рынке около 10 лет и за это время сотрудничала как с местными организациями, так и с зарубежными. Запросите у вендора список клиентов из вашей отрасли, изучите открытые истории успеха, которые обычно доступны на сайте или по запросу. Если среди клиентов есть крупные международные и российские компании – это свидетельствует о надежности вендора, лидеры рынка не станут сотрудничать с компанией, имеющей сомнительную репутацию.

Чтобы узнать бэкграунд компании ролевантный вашим задачам, запросите у вендора референс-листы — перечень реализованных проектов, разделенный по отраслям, типам заказчиков и территориям. В них содержатся краткое описание каждой сделки, письменный отзыв заказчика и контактные данные человека, готового подтвердить информацию.

С помощью референс-листа можно сравнить вендора с конкурентами, проследить, как он работал с аналогичными задачами и побороть свой страх перед чем-то новым, ведь выбор поставщика оборудования – это всегда важный шаг для любой компании. Как правило, у компаний-заказчиков множество вопросов, но референсы помогают заранее снимать типичные вопросы и демонстрируют все решений «в деле».

Выбирайте долгую дружбу

При выборе поставщика оборудования самое главное – рассчитывать на долгосрочное сотрудничество (от 5 до 10 лет). Такая цель поможет вам тщательнее выбирать вендора и заранее оценить возможные расходы, которые в дальнейшем будут ждать вашу компанию – например, расходы на транспортировку оборудования, его развертывание на производстве.

Помимо этого, долгое сотрудничество поможет вам выстроить прозрачные отношения с вендором, который будет хорошо понимать ваши потребности и предлагать наиболее оптимальные решения.

Ориентируйтесь на TCO, а не на стоимость

C конца 1980-х годов для оценки расходов в мире используется стандарт Total Cost of Ownership (TCO). Он помогает оценить расходы на обслуживание оборудования после продажи и сравнить их со стоимостью покупки – с помощью этих данных можно делать выводы относительно целесообразности приобретения нового оборудования.

Работает это так: если затраты сопоставимы или даже превышают общую стоимость покупки, то такое обновление считается невыгодным. Подобные ситуации были повсеместно распространены в период финансовых кризисов, когда предприниматели заказывали дешевое (чаще всего китайское), оборудование, а затем, становились зависимыми от его экосистемы и были вынуждены тратить огромные суммы на поддержание их в работающем состоянии.

Не экономьте там, где это не нужно

Сегодня на рынке все больше заметен тренд на сокращение бюджетов, необходимых для закупки надежного и качественного оборудования. В странах СНГ большие и дорогие инфраструктурные решения заменяются на более дешевые, при этом выбор делается не столько пользу замены оборудования или его комплектующих, сколько в пользу перестройки модели целиком. Это, в первую очередь связано с тем, что многие предприятия существуют уже давно и старые системы уже полностью устарели. Фокусными выступают азиатские страны — при чем они интересны как государственным, так и частным компаниям. Оттуда можно быстро и дешево транспортировать технику, что сильно экономит деньги организациям.

Но все знают, что дешево – не значит качественно. Чтобы не допустить ошибки, заказчикам необходимо оценить потребность своего бизнеса в ИТ-технологиях — сейчас она существенно отличается от той, что была, скажем, лет 5 назад, когда дата-центры не требовали оборудования, способного пропускать огромные мощности.

Объективная оценка потребностей поможет определить размерность ЦОДа и оценить сумму возможных инвестиций в его строительство, ввод в эксплуатацию и последующее обслуживание. Для больших дата-центров подобрать качественное оборудование крайне важно, потому что при небольшом сбое хотя бы в одной части системы вся компания на неопределенные сроки может потерять доступ к данным. А это грозит нарушением работы всей организации и даже потерей клиентов.

Мы видим, что в связи с развитием технологий компании постоянно расширяют свою ИТ-инфраструктуру. Помимо этого, практически ежедневно количество данных увеличивается, что побуждает организации создавать свои дата-центры или облачные хранилища, требующие качественного оборудования. Потому что от работы ЦОДа зависят как внутренние процессы компании, так и работа с клиентами.

По материалам PLUSworld.ru

Теги:
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube