22.07.2019, 12:57
Количество просмотров 357

Как Zero UI изменит дизайн мобильного банка: мнение эксперта Сбербанка

В 2007 году, после выхода iPhone, весь мир – и вместе с ним все информационные решения – начали движение в сторону всепоглощающей мобильности. Совершенно новые возможности стали диктовать новый пользовательский опыт. Использовать компьютерные технологии для того, чтобы осуществить платеж, проверить почту или состояние счета? Легко и просто, если у вас смартфон с подключением к интернету, рассказал порталу PLUSworld.ru вице-президент-директор дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк» Сбербанка, Евгений Колбин. 
Как Zero UI изменит дизайн мобильного банка: мнение эксперта Сбербанка

При этом интерфейсы интернет-банков и мобильных приложений для банкинга все это время шли по пути упрощения. Это логично: зачем делать пять кликов, если можно достичь аналогичный результат за четыре? Любой классический банк-клиент уступает с точки зрения UI/UX мобильным решениям с их «парой тапов и свайпов». Touch-интерфейс сам по себе проще и понятнее: здесь нажал, а здесь провел пальцем.

Над каждым тапом, каждым фильтром, каждой таблицей UX-эксперты и дизайнеры устраивают мозговые штурмы – просто потому, что в отличие от «полноразмерного» банк-клиента, здесь нет возможности до бесконечности добавлять строки и поля.

Но есть и минусы. Размер экрана становится единственным ограничителем. Сколько платежей вы сможете вывести на экран одновременно, зависит не от вашего желания и потребности, а от UI и дюймов по диагонали. А еще смартфон нужно держать в руке (то есть как минимум одна рука в процессе работы у вас занята). Куда идти дальше?

Один из путей – дополненная и/или виртуальная (или «смешанная», как говорят в Microsoft) реальность. В этом году мы первыми в мире запустили Сбербанк Бизнес Онлайн на Windows 10 для очков Microsoft HoloLens. Это выглядит так: надев очки, вы можете движением руки создать и отправить платеж, перевести деньги на бизнес-карту, скачать выписку и т. п. При этом интерфейс возникает на фоне реальных объектов вокруг вас. Специально для этой истории мы упростили все сценарии, структуру интерфейса, убрали весь «информационный шум», чтобы пользователь тратил минимум времени на свою задачу. Но и это не решило главной проблемы – клиент по-прежнему должен быть сосредоточен только на работе с приложением.

И тут на ум приходит парадоксальный вопрос. Зачем вообще на что-то нажимать? Алекса, Siri, Алиса, Кортана и другие голосовые помощники уже уверенно шагают по планете. Это пока еще не Джарвис Железного Человека, но уход от кнопок в сторону Zero UI налицо. Термин Zero UI пару лет назад предложил Энди Гудмен, дизайнер студии Fjord. Его смысл заключается в отсутствии привычного интерфейса и умении предугадывать желания пользователя (на самом деле собирая данные о его клиентских путях и анализируя их).

Приложения и сервисы, отвечающие принципам Zero UI, на самом деле проходят часть клиентских сценариев «под капотом».  Это ускоряет и упрощает процесс взаимодействия с ними. Представьте, что вы заходите в мобильное приложение корпоративного интернет-банка, например, 20-го числа, и оно предлагает вам одним касанием отправить уже заполненный зарплатный реестр в банк. Это один пример работы Zero UI.

Другой пример – вообразите такой диалог: 

– Сири, когда дедлайн по уплате налогов?

– Послезавтра. Рассчитать сумму?

– Давай.

– За отчетный период она составит ХХХ рублей. Уплатить сейчас?

– Конечно!

И все это – без сложных многоходовых манипуляций с тачскрином!

С мнениями других экспертов вы можете ознакомиться в статье журнала «ПЛАС» №5 (2019) «Новые принципы повышения usability банковских мобильных приложений».

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ