Visа: в 2019 году платежную индустрию ожидает много перемен!
Как всегда, в платежной индустрии происходит много событий. Это бизнес, сильно зависящий от локальных факторов и поэтому заметно отличающийся на разных рынках. В числе ключевых трендов я отметила бы два момента.
Первый – это ситуация в США, где, как я предполагаю, 2019-й станет годом перехода к бесконтактным транзакциям. Нам уже давно пора было это сделать. Многие рынки мира ушли здесь намного дальше США, перейдя на этот новый и лучший способ оплаты. Он намного быстрее, проще и безопаснее, поэтому, например, в Австралии 90%, а в Великобритании – более половины транзакций осуществляются бесконтактно.
Мы имеем прекрасную возможность двигаться в этом направлении, и я думаю, двигаться в более широком смысле. Это и Интернет вещей и, в некоторой степени, подключенные устройства, в том числе автомобили, поддерживающие онлайн-сервисы.
Поэтому всего несколько недель назад на мероприятии Consumer Electronic Show мы объявили о заключении сразу нескольких интересных партнерств – с фирмой Honda (плюс консалтинговое партнерство с той же Honda), а также с компанией SiriusXM. Целью этих партнерств является реальное внедрение функционала коммерции в автомобиль. Конечно же самое важное, что нужно сделать, когда вы находитесь в своей машине, это безопасно добраться из пункта А в пункт В, и мы никогда не должны об этом забывать.
Но автомобили также становятся продолжением нашей работы, точно так же, как происходит смешение работы и дома, и представьте себе, что вы можете, находясь в своей машине, заказать, например, продукты, которые, когда вы доберетесь до дома, уже будут вас ждать в холодильнике, или отдать приказ кофемашине сварить кофе к вашему приезду… И все это можно будет осуществить с помощью голосовых команд с использованием уже загруженных платежных данных. Причем такая возможность появится, я думаю, быстрее, чем мы этого ожидаем. Это действительно интересно, и не только для меня как потребителя, но и для компании Visa, для которой открывается новая прекрасная возможность развивать бизнес.
Нашей компании очень повезло –отметив в 2018 году 60-летний юбилей бренда, все эти годы мы опираемся на очень интересных людей, которые проделали потрясающую работу по созданию бренда. Это дорогого стоит – ведь самое главное иметь сильный бренд, а основные составляющие нашего бренда – безопасность, надежность, скорость, глобальность которые и составляют его фундамент. В то же время очень важно думать о будущем мира платежей.
Уже сейчас очевидно, что в будущем будет использоваться гораздо больше цифровых технологий, гораздо шире будут применяться подключенные устройства Интернета вещей. Поэтому нашему бренду нужно будет совершенно по-новому проявить себя в розничной торговле в этих новых условиях.
На этом фоне в 2018 году мы внедрили то, что называем мультисенсорным брендингом. Это звуки, анимация, впечатления, которые являются более актуальными выражениями бренда в некоторых из названных мною сред, чем просто графические символы. Таким образом, в подключенном автомобиле для вас было бы, вероятно, более логично, узнавать о совершении вашего платежа, увидев какое-то анимационное изображение, или услышав некий звук (при том что вы не используете для транзакции физический носитель, например, кусок пластика).
Таким образом, размышления о пользовательском опыте и забота о конечном потребителе помогают нам задуматься об адаптации нашего бренда к новым условиям и внедрении инноваций уже сейчас. В 2019 году произойдет еще больше событий, и все это очень интересно!
По материалам Visa