Что провайдеры платежных решений могут предложить АТР?
Аналитика за 2017 год свидетельствует, что более половины мировых продаж в интернете приходится на Азию. При общемировом обороте в 2,352 трлн долл. США доля АТР составляет 1,365 трлн. Предполагается, что эта цифра достигнет 3 триллионов долларов уже к 2021 году. Такой объем денежных средств в регионе в совокупности с прогнозируемым ежегодным 100%-ным приростом объемов электронной коммерции – отличное поле для внедрения новых решений от игроков рынка e-commerce. Однако нельзя не учитывать специфику рынка, на который будут заходить европейские и российские компании. Разнообразие языков, разные уровни охвата интернетом и разные предпочтения жителей относительно использования электронных устройств налагают особую ответственность. Провайдеры платежных решений должны предусмотреть все расслоения и предложить рынку индивидуальные наборы технологий, чтобы большинство жителей АТР почувствовали, что интернет-покупки можно совершать безопасно и быстро, имея под рукой один лишь смартфон.
Чтобы разработать наиболее подходящую стратегию работы с азиатским рынком, международный платежный провайдер и прямой эквайрер ECOMMPAY провел исследование, в котором участвовали Китай, Япония, Вьетнам, Таиланд, Малайзия, Индонезия и Филиппины. Задачей этой работы было выяснение предпочтений пользователей, определение перспектив развития и выявление потребительских инсайтов для дальнейшего построения работы в этих странах.
Одна из значимых областей исследования ECOMMPAY касалась того, какие виды устройств используют жители Азиатско-Тихоокеанского региона. Это понимание позволило бы определить вид электронных платежей, наиболее предпочтительный для региона. Выяснилось, что, несмотря на недавнюю картину повсеместного распространения планшетов и персональных компьютеров, для выхода в интернет большая часть пользователей применяет смартфоны. Но дело в том, что эта большая часть состоит из жителей Китая, Таиланда и Индонезии. В остальных странах ситуация отличается. Возможно, ввиду среднего возраста населения. Например, в Японии он составляет 46,5 лет. Другими словами, старшее поколение еще не вполне привыкло к «умным» телефонам и еще на некоторое время задержится у компьютеров.
Еще один значимый пласт информации, которую удалось выяснить экспертам ECOMMPAY, касается существенного социального расслоения между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и связанного с ним разного уровня доступа жителей к сети интернет и желания совершать покупки онлайн. Так, ранок электронной коммерции Японии занимает второе место в мире, а почти 22% граждан Филиппин живут в нищете и сравнительно мало используют банковские услуги. Возможно ли при таком раскладе применять некий единый подход при предложении услуг в сфере электронной коммерции – большой вопрос. Во Вьетнаме же неосознанным соратником эквайреров может стать правительство. При уровне сделок за наличные в 90% местные власти изобретают все новые и новые способы вовлечения населения в пользование банковскими услугами. Если подключиться к этому тренду, вероятно, удастся добиться некой синергии.
Также исследователей интересовал такой вопрос, как многоканальность. Насколько жители Азии склонны использовать несколько видов устройств во время совершения одной покупки, и какая специфика многоканальности наблюдается в этом регионе? Если европейские потребители, избалованные возможностью «бесшовно» в рамках одной покупки переключаться со смартфона на ПК, то азиаты видят преимущества многоканальности в возможности купить товар онлайн, а забрать его самостоятельно в офлайн магазине. И эта тенденция многое говорит тем, кто настроен создавать бизнес электронной коммерции в АТР. Таким покупателям точно понадобится быстрый, интуитивно понятный и безопасный способ оплачивать покупки со смартфона. Но им придется преодолеет внутреннюю конкуренцию. Например, в Китае невероятно популярны платежи с помощью мобильных приложений. Однако практически весь этот рынок там находится под властью платежной системы China UnionPay. Она же является крупнейшей межбанковской сетью в этой стране.
Данные, полученные в ходе исследований, могут стать эффективной стратегией построения международного бизнеса в сфере электронной коммерции. Но только в том случае, если игроки рынка осознают специфику региона и его отличия от Евросоюза. Дело в том, что АТР – это государства, в каждом из которых существует уникальное законодательство с непохожими друг на друга бюрократическими нюансами. Даже замахиваясь на весь рынок, придется выбрать целевую страну и разработать для нее индивидуальный продукт или услугу.
По мнению руководителя по развитию бизнеса регионального подразделения ECOMMPAY в Сингапуре Александра Пестаны, для того чтобы преодолеть фрагментированность платежного ландшафта в Юго-Восточной Азии, необходимо предложить подходящие способы оплаты соответствующим категориям населения и предоставить пользователям качественное мобильное решение. Платеж должен быть максимально простым и состоять из нескольких элементарных шагов. Вызов заключается в том, чтобы соединить все релевантные местные способы расчетов, сведя их к одной простой и логичной процедуре.
С подробностями исследования ECOMMPAY можно ознакомиться здесь.
По материалам PLUSworld.ru