29.10.2018, 15:25
Количество просмотров 90

UnionPay остается крупнейшей в мире платежной системой

Недавнее исследование компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз до 2023 года» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2023) показало, что по состоянию на конец 2017 года общее количество платежных карт в обращении на глобальном рынке достигло 15 млрд, увеличившись на 6% по сравнению с предыдущим годом. При этом львиная доля эмиссии приходится на карты UnionPay.
UnionPay остается крупнейшей в мире платежной системой

Рост объемов эмиссии обусловлен реализацией инициатив по охвату населения финансовыми услугами

Согласно результатам исследования, количество карт продолжает расти благодаря предлагаемым государственными властями и центральными банками развивающихся стран мерам по расширению охвата населения финансовыми услугами. Это открывает перед платежными системами новые перспективы.

Доля UnionPay растет по мере расширения китайского рынка

Последние несколько лет рынок платежных карт КНР развивался бурными темпами. Тенденция сохранилась и в 2017 году, когда количество эмитированных карт выросло на 9%. Основным брендом большей части обращающихся в стране карт является UnionPay, на долю которого в 2017 году приходилось 44% всех платежных карт в мире (рост на один процентный пункт по сравнению с предыдущим годом).

На долю Visa (включая Visa Electron, V PAY и Interlink) и Mastercard (включая Maestro и Mastercard Electronic) приходилось, соответственно, 21% и 16% всех карт. В свою очередь, без учета рынка Китая глобальная доля Visa составляла 36%, Mastercard – 27%.

Из отчета RBR следует, что доместические платежные системы национального масштаба, работающие, как правило, в сегменте дебетовых карт, сдают свои позиции практически на всех рынках: они либо становятся партнерами международных платежных систем, либо вытесняются ими. При этом за последние несколько лет на отдельных крупных рынках у ряда национальных систем открылось что-то похожее на второе дыхание. Например, та роль, которую сыграла индийская RuPay в кампании по расширению доступа к финансовым услугам (с момента ее запуска в 2012 году), позволила увеличить долю карт этой платежной системы на рынке страны до 49%.

Глобальный рынок эмиссии карт с разбивкой по платежным системам, 2017 г.

Источник: Global Payment Cards Data and Forecasts to 2023, RBR

Нормативно-правовая база КНР способствует росту эмиссии карт UnionPay

В течение многих лет Visa и Mastercard выпускали в Китае кобейджинговые карты с UnionPay до введения в 2017 году запрета на этот вид карточных продуктов. Учитывая, что логотип UnionPay должен присутствовать на любых картах, выпущенных для использования внутри КНР, карты, идущие на замену кобейджинговым, банки, как правило, перевыпускают под брендом только UnionPay. При этом по запросу клиента банк может выпустить международную карту для использования за рубежом. Руководивший исследованием эксперт Дэниел Доусон (Daniel Dawson), отмечает: «Несмотря на то, что ряд китайских потребителей и компаний станут обращаться в банки за картами Visa или Mastercard, в обозримом будущем на долю UnionPay будет приходиться подавляющее большинство китайских карт. Кроме того, UnionPay будет стремиться расширить свое присутствие и на международных рынках, но там шестидесятилетняя история Visa и Mastercard позволит им выдержать натиск новых конкурентов».

По материалам RBR, PLUSworld.ru

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ