API: как платежный бизнес может выиграть от его внедрения
Итак, представьте, что в вашем городе внезапно пропадает электричество. Первое, что приходит на ум - это отсутствие интернета, телевидения и радио, что не позволяет людям обмениваться информацией и создает некую изоляцию. Они попросту отрезаны от внешнего мира, что, безусловно, не может не сказаться на их кругозоре. Вы можете возразить: но ведь существуют книги, и до появления интернета люди охотно черпали знания именно из них. Действительно, печатные издания отличная альтернатива (возможно, кто-то не согласится), но их трудновато читать в темное время суток. Таким образом, существенно сокращается доступное для чтения/учебы время. Средний IQ медленно снижается и общество спускается все и ниже и ниже по “интеллектуальной лестнице”, что негативно сказывается на уровне производства. При прочих равных условиях, город без доступа к электричеству серьезно отстает от соседа, где им активно пользуются. Можно даже не затрагивать такие вопросы, как безопасность. Пяти лет будет вполне достаточно для того, чтобы город утратил прежний темп развития, а лет так через 200 и вовсе пришел в упадок.
Ровно по такому же принципу концепция API делит игроков платежного рынка на инноваторов и отстающих, которые впоследствии перестают существовать. Таким образом API представляет собой не только важнейшее конкурентное преимущество для компаний платежного рынка, это попросту необходимое средство выживания.
Почему же использование API так важно, и как владелец платежного бизнеса может выиграть от его внедрения? Компании платежного и финансового рынка конкурируют в скорости выпуска продукта, способности быстро реагировать и менять продукт в соответствии с требованиями потребителей, а также возможности предоставлять расширенный платежный сервис. И именно API служит средством достижения этих целей.
Предыстория
API (Application Programming Interface) – набор протоколов, которые позволяют компонентам программного обеспечения, приложениям, и прочим сервисам интегрироваться друг с другом и обмениваться данными.
Интеграция - это основа современной финтех-индустрии, а API ключевой метод ее достижения. Активное использование API стало главнейшей инновацией финансового и платежного рынков. До появления API интеграция между системами могла занимать годы, да что там могла, - это все еще происходит сегодня, что губит многие гениальные проекты из-за отсутствия возможности интеграции.
Текущая ситуация
На сегодня мы имеем два тренда, ускоряющих использование API. Во-первых, “вторжение” IT гигантов и финтех-компаний на территорию платежного и банковского рынков, что естественно перераспределяет часть доходов в их пользу. Во-вторых, серьезным катализатором является Директива Платежных Услуг в Европе (Revised Payment Services Directive или PSD2), обязывающая банки открывать API для третьих сторон. Все это подталкивает игроков платежного рынка следовать “философии” API и, как следствие, является предпосылкой для создания единой экосистемы. Если компания хочет быть частью этой экосистемы, она обязана иметь API.
Ключевые преимущества
Использование API предоставляет ряд преимуществ в нескольких аспектах деятельности компании.
Эффективность
Современные клиенты чрезвычайно требовательны и все больше отдают предпочтение быстрым, адаптивным и доступным по цене платежным сервисам. Прежде всего, API позволяют значительно сократить стоимость и время написания продукта, что довольно критично учитывая динамично меняющиеся потребности клиентов. Другое важное преимущество программного обеспечения построенного на основе API (по сравнению с монолитами) - это меньшее количество багов и более стабильная работа продукта.
Гибкость
API дает возможность быстро внедрять новые фичи и легко масштабировать платежное решение. Под словом “быстро” подразумеваются не месяцы, а недели.
Новые денежные потоки и расширенные сервисы для клиентов
Легкая интеграция позволяет партнерам компании запускать новые сервисы на базе ее API, что создает дополнительную ценность для ее клиентов. Будем честны, компания не может стать “всем” для каждого потребителя. Поэтому заключение партнерства это отличная стратегия удержания и привлечения новых клиентов, а также создания дополнительных денежных потоков.
В заключении
Суммируя вышесказанное, использование API уже трансформирует платежный рынок и данная тенденция будет только усиливаться в будущем. Компании “API-первопроходцы” получат рост эффективности, смогут быстрее расширять клиентскую базу и обеспечить себе надежное конкурентное преимущество. Кроме того, с внедрением API компания сможет активно развивать взаимоотношения с третьими сторонами и создавать дополнительные источники дохода. Таким образом, выбор за компанией - быть активным участником “API революции” или всего лишь наблюдателем.
По материалам SDK.finance