Блокировка Telegram: как ситуация отразится на банковской рознице?
Telegram был интересен тем, что его использовали не только для личных целей, но и для решения задач бизнеса, в том числе банковского, — для экономии затрат на SMS и звонках, как информационный, обучающий, платежный сервис. Еще пару лет назад некоторые банки начали запускать для клиентов в мессенджере чат-боты, отвечающие на FAQ, консультирующие пользователя по продуктам, и в ряде случаев позволяющие совершать финансовые операции. Порядка 20 крупных финансовых организаций завели здесь бота-помощника; недавно появился новый банк, работающий только в этом мессенджере. Поэтому невозможность общения и работы в сообществе после сегодняшней блокировки вызовет определенные неудобства как у клиента банков, так и у самих финансовых учреждений. Однако на текущий момент речь идет о 3-4% банков от общего числа, причем все они обладают средствами для переноса бота в другие каналы.
Если внедренный банком чат-бот является мультиканальным, т.е. предполагает интеграцию с другими мессенджерами, к примеру, как наше решение, — с Viber, «ВКонтакте», технически не составит труда перенести «автоматизированного консультанта» в другое сообщество. Расходы будут минимальными. Доработка бота, заточенного под один мессенджер, также не представляется сложной: перенос в другую сеть займет от 5 до 30 дней и может стоить в пределах ста тысяч рублей. Безусловно, банку потребуется какое-то время на завоевание внимания пользователей — наработки клиентской базы в новом канале, но это все реализуемо.
Не заставит ли этот случай отказаться банкам от идеи использования общедоступных мессенджеров в пользу создания внутренних каналов? Вряд ли кредитные организации после блокировки мессенджера сделают выбор в пользу создания специальных внутренних каналов. Тем более что они уже есть – у большинства кредитных организаций в ДБО присутствует опция чата. Но это, как правило, интересно существующим клиентам. Преимущество работы банка с общедоступными сетями обусловлено возможностями привлекать новую аудиторию, заинтересовывать своими услугами потенциальную целевую аудиторию. Для этих целей подходят все распространенные у нас системы — Viber, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Google Hangouts, «ТамТам», Skype, ICQ, Veon, Line. WhatsApp тоже войдет в этот список, если в нем откроют API. Информационные аккаунты банков в наиболее популярных из этих сетей уже есть, а запустить чат-боты не так сложно.
По материалам PLUSworld.ru