16.04.2018, 09:17
Количество просмотров 133

Блокировка Telegram: как ситуация отразится на банковской рознице?

Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, R-Style Softlab.
Блокировка Telegram: как ситуация отразится на банковской рознице?

Telegram был интересен тем, что его использовали не только для личных целей, но и для решения задач бизнеса, в том числе банковского, — для экономии затрат на SMS и звонках, как информационный, обучающий, платежный сервис. Еще пару лет назад некоторые банки начали запускать для клиентов в мессенджере чат-боты, отвечающие на FAQ, консультирующие пользователя по продуктам,  и в ряде случаев позволяющие совершать финансовые операции. Порядка 20 крупных финансовых организаций завели здесь бота-помощника; недавно появился новый банк, работающий только в этом мессенджере. Поэтому невозможность общения и работы в сообществе после сегодняшней блокировки вызовет определенные неудобства как у клиента банков, так и у самих финансовых учреждений. Однако на текущий момент речь идет о 3-4% банков от общего числа, причем все они обладают средствами для переноса бота в другие каналы.

Если внедренный банком чат-бот является мультиканальным, т.е. предполагает интеграцию с другими мессенджерами, к примеру, как наше решение, — с Viber, «ВКонтакте», технически не составит труда перенести «автоматизированного консультанта» в другое сообщество. Расходы будут минимальными.  Доработка бота, заточенного под один мессенджер,  также не представляется сложной: перенос в другую сеть займет от 5 до 30 дней и может стоить в пределах ста тысяч рублей. Безусловно, банку потребуется какое-то время на завоевание внимания пользователей — наработки клиентской базы в новом канале, но это все реализуемо.

Не заставит ли этот случай отказаться банкам от идеи использования общедоступных мессенджеров в пользу создания внутренних каналов? Вряд ли кредитные организации после блокировки мессенджера сделают выбор в пользу создания специальных внутренних каналов. Тем более что они уже есть – у большинства кредитных организаций в ДБО присутствует опция чата. Но это, как правило, интересно существующим клиентам. Преимущество работы банка с общедоступными сетями обусловлено возможностями привлекать новую аудиторию, заинтересовывать своими услугами потенциальную целевую аудиторию. Для этих целей подходят все распространенные у нас системы — Viber, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Google Hangouts,  «ТамТам», Skype, ICQ, Veon, Line. WhatsApp тоже войдет в этот список, если в нем откроют API. Информационные аккаунты банков в наиболее популярных из этих сетей уже есть, а запустить чат-боты не так сложно.

По материалам PLUSworld.ru

 

 

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ