Mobile World Congress 2018: значение выставки для развития платежей
Дэвид Уортингтон (David Worthington), вице-президент по стратегическому развитию бизнеса, Rambus
С учетом того, какую важную роль играют мобильные устройства, в том, как мы осуществляем транзакции в традиционных магазинах и в интернете, каково значение последней выставки для развития платежей в этом году и в будущем?
Подключенные автомобили – движущий фактор развития IoT-платежей
Новая эра подключенных автомобилей вместе с серьезными прорывами в технологии беспилотного управления создает большие возможности для индустрии платежей. Действительно, любой посетитель выставки мог заметить, что в этом году роскошные автомобили были обязательным аксессуаром выставочного стенда.
Возможность осуществления оплаты в самом автомобиле устраняет трудности, связанные с оплатой через парковочные счетчики, пункты взимания сборов и точки пополнения. Более того, ежегодные страховые взносы могли бы быть заменены на индивидуальные тарифные планы на основе пробега автомобиля, с использованием подробных данных, которые будут сравниваться по каждому автомобилю, чтобы создать более точную картину поведения пользователя.
Однако экосистема IoT-платежей выходит далеко за рамки автомобиля. У подключенных бытовых приборов, например, холодильников, сейчас имеется доступ к учетным данным для осуществления покупок в автоматическом режиме, а такие гаджеты, как Alexa и Google Home, подключены к банковским счетам хозяина для проверки баланса в режиме реального времени. И это только начало, т.к. компания Gartner прогнозирует, что к 2020 г. в мире будет 20 млрд подключенных устройств.
Однако важно не потерять связи с реальностью, избегая трудных вопросов. Быстрое развитие методов и каналов платежей в рамках технологии IoT также создает широкие возможности для хакеров и мошенников.
Точно так же, как и в случае со смартфонами, данной отрасли необходимо выработать унифицированный фундаментальный подход в обеспечении безопасности, как для самих устройств, так и процесса передачи данных. Токенизация платежей с возможностью ограничения использования уникальных токенов для конкретных устройств, торговых точек, типов транзакций или доменов играет важную роль для снижения уровня мошенничества по другую сторону создаваемых каналов IoT.
Ритейлеры – вперед!
В нашем мире, живущем под девизом «по первому требованию», время является ценным активом. Это означает, что потребители ненавидят стоять в очереди. Направленные на широкую аудиторию проекты, такие как Amazon Go, захватили ее внимание в последние месяцы за счет устранения физических расчетов на кассовых узлах и радикального пересмотра концепции совершения покупки в магазине.
Чтобы соответствовать ожиданиям покупателей, торговые точки прилагают огромные усилия, чтобы оставаться в этом тренде инноваций и упростить сами перемещения покупателя при совершении покупок. Приятной новостью является то, что при помощи смартфона они могут упростить сам процесс расчета на кассе.
Многое из вышесказанного было широко представлено в Барселоне. Приложение Dine & Dash от компании Barclaycard (сейчас проходит тестирование в сети английских ресторанов Prezzo) дает возможность посетителю оплатить свой обед, просто поднеся смартфон к считывающему устройству. Решение Qkr! Masterpass от компании Mastercard позволит повысить доходность сети Pizza Hut в Великобритании, где клиенты смогут делать заказ, оплачивать счета, в том числе и совместно, используя для этого устройство c данным приложением.
Также мобильный кошелек от компании Total мог бы положить конец ожиданию в очереди на заправке или трудностям с использованием сложных платежных терминалов, т.к. в этом случае водитель мог бы выбрать нужный вид топлива и оплатить его с помощью технологии In-App, оставаясь при этом в своем автомобиле.
Мы также стали свидетелями множества интересных дискуссий на стенде компании Rambus, посвященных обсуждению мобильной технологии scan-and-go как ключевого элемента органичного процесса платежа, позволяющей клиенту сканировать нужные товары в магазине и с помощью специального приложения производить оплату на выходе из магазина.
Бонусы в режиме реального времени
Миллиарды не активированных клиентами программ лояльности по всему миру являются свидетельством проблем, связанных с удержанием клиентов на высоко конкурентном рынке. Пользователь, являющийся участником программы лояльности, генерирует на 15% больше прибыли, чем среднестатистический клиент.
Для ТСП, которые хотят улучшить свое предложение дополнительных платных услуг, вознаграждение в режиме реального времени – это хорошее место для старта. Покупатели, которые сразу же получают бонусы, а не накапливают его в течение определенного промежутка времени, могут потратить на 25% больше.
Технология Mobile Wallets обеспечивает платформу для выплаты бонусов в режиме реального времени с функцией масштабирования, и мы увидели несколько интересных разработок. Например, компания Ingenico объявила об интеграции с приложением Google Pay Smart Tap, которое позволяет клиентам интегрировать купоны и вознаграждения в регулярные платежные транзакции.
Мы на самом деле подходим к той точке, где клиент может легко производить оплату с помощью определенной комбинации кредитных средств, баллов и купонов в рамках единой транзакции, корректируя этот набор, когда это необходимо. По мере того, как ТСП ищут пути усилить вовлеченность клиента, более умный подход к возмещению дополнительных услуг – это то, в чем они так «отчаянно нуждаются».
По материалам Rambus, PLUSworld.ru