2018 год может стать переломным для биометрических платежных карт
Биометрические смарт-карты становятся очередной новинкой в сфере платежных карт
По мнению специалистов ABI Research, платежная карта остается на своем месте, а вот интегрированный в нее функционал аутентификации по отпечатку пальца является следующим естественным этапом эволюции, сохраняющим удобство, но одновременно повышающим безопасность.
Итак, давайте взглянем на возможности и статус этой технологии, чтобы понять, почему 2018 г. станет поворотным моментом для интегрированных в карту средств биометрии.
Решение реальных проблем «в одно касание"
Ежегодно в мире продается около 4 млрд смарт-карт. В основном, это платежные карты, из которых около половины – бесконтактные. И все эти показатели растут с каждым годом, по мере того, как мы приближаемся к безналичному сообществу. Однако при этом должен обеспечиваться баланс между удобством и безопасностью, чтобы доверие потребителей росло.
Наши исследования показали, что в любом регионе мира потребители хотят чаще использовать свои бесконтактные карты, но их останавливает озабоченность проблемами безопасности и ограничения на транзакции. Действительно, 38% потребителей рассматривают обеспечение безопасности в качестве главного препятствия. Кроме того, исследование, проведенное Visa, показывает, что каждый пятый европеец (20%) использует один и тот же ПИН для нескольких платежных карт, а один шестой (16%) – делится реквизитами своей карты с членами семьи и друзьями. Осознавая, что это рискованное поведение, тем не менее, они продолжают так поступать, потому что фактор удобства всегда перевешивает.
Биометрия на карте - это заключительная часть головоломки, позволяющая совместить доверие к бесконтактным платежам и их безопасность без ущерба для удобства. Потребителям знакома биометрическая аутентификация из опыта использования мобильных устройств, и поэтому они понимают, насколько возрастет ценность карты для пользователей.
Выигрывают все: банки, ритейлеры и потребители
Важно отметить, что выгод много, и их спектр широко варьируется для всех заинтересованных сторон:
- Банки могут открыть массу возможностей для роста использования платежных карт, при одновременном снижении мошенничества и повышении удовлетворенности клиентов. Новые технологии также могут позволить банкам задействовать другие инновационные сервисы. Быть на переднем крае – означает повышение статуса и рост доверия, что, в свою очередь, может привлечь новых клиентов.
- Предприятия розничной торговли смогут увеличить пропускную способность своих магазинов, поскольку рост числа покупателей бесконтактных карт сокращает время, проводимое ими в очередях. И это часто означает рост потраченных сумм, так как меньше времени остается на колебания и раздумья при покупке. Это станет еще более заметно, если снять ограничения на суммы и количество бесконтактных платежных транзакций. В целом, это – быстрый и более безопасный способ шопинга, всегда с использованием имеющихся платежных терминалов с дуальным интерфейсом.
- Потребители – вот кто здесь действительно выигрывает. Им предоставлены бесконтактные карты, чтобы упростить их жизнь и сэкономить время. Недавняя инфографика от Barclaycard наглядно показывает, сколько времени фактически экономится при использовании бесконтактных карт, вместо чиповых с вводом PIN-кода и наличных, и это действительно многое дает в течение жизни. Однако отсутствие аутентификации заставляло многих ощутить беспокойство. Теперь, когда карта поддерживает биометрию, скорость и удобство бесконтактных платежей дополнены уверенностью в безопасности.
Ключ – в сотрудничестве
Интересно то, что потребители определяют спрос на новые функции, а отрасль прилагает все усилия, чтобы решить эту задачу. Для этого нужны совместные усилия игроков всей экосистемы в целом.
- Лидеры рынка биометрии, такие как компания Fingerprint Cards AB, не останавливаются на достигнутом. Мы внедрили наш опыт, полученный на рынке биометрических сенсоров для популярных смартфонов, и сейчас находимся на переднем крае инновационных разработок в области биометрических платежных карт.
- Поставщики решений, такие как NXP, Zwipe, Linxens, CardLab, адаптируют и разрабатывают компоненты и решения, включая элементы безопасности, преламы и инлеи, чтобы обеспечить соответствие карт новым требованиям.
- Производители карт IDEMIA, Kona и Gemalto, разрабатывают и производят смарт-карты и работают с эмитентами карт.
- Платежные системы Visa, Mastercard и органы стандартизации, такие как EMVco и Eurosmart, работают над операционной совместимостью, надежностью и стабильностью технологий, чтобы обеспечить стандартизацию и устойчивое развитие отрасли.
- Банки-эмитенты и крупные розничные сети обмениваются информацией о своих требованиях, чтобы предоставить клиентам именно те продукты, которые им нужны.
Итак, в какой точке пути мы сейчас находимся? Недавно было объявлено о проведении тестирования AirPlus, Visa в США и на Кипре, и другие готовы последовать примеру. Технология, обеспечивающая низкое энергопотребление и требуемые биометрические характеристики, готова к масштабированию, ее можно интегрировать в карты с использованием существующих методов производства, работая с имеющимися POS-терминалами, поддерживающими бесконтактные платежи. И, наконец, все важные предпосылки для этого демонстрирует рынок.
Все это вместе сделает 2018-й годом биометрических карт.
Эту и другие темы мы обсудим на ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи» — ключевом мероприятии финансового сектора в России и странах ближнего зарубежья, посвященному современному состоянию розничного банкинга и платежной индустрии. Форум пройдет в Москве 30-31 мая 2018 года. Подробная информация доступна на официальном сайте мероприятия. Будем рады встрече с Вами на Форуме, регистрация уже открыта!
По материалам PLUSworld.ru