22.12.2017, 14:25
Количество просмотров 105

Робоэдвайзерам есть чему поучиться у автомобильной промышленности

«Количество роботов превысит количество людей на планете Земля к 2035 году», – таким прогнозом поделились с индустрией эксперты на форуме инновационных финансовых технологий «Финополис-2017» в Сочи. В современном мире машины становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и все большее значение они приобретают и в сфере финансовых услуг. Так, робоэдвайзеры (роботы-консультанты) играют важную роль в управлении активами, помогая инвесторам осваивать цифровую торговлю за счет использования автоматизированных решений. Однако насколько успешными в реальной жизни окажутся гибридные решения, пока не ясно. Финтех-индустрии стоит обратить внимание на уроки из опыта автомобильной промышленности, чтобы избежать ошибок, которые могут замедлить технологический прогресс, считает Игорь Домброван, директор отдела институциональных продаж, Saxo Bank. 
Робоэдвайзерам есть чему поучиться у автомобильной промышленности

Прежде всего, роботы-консультанты способны давать инвесторам рекомендации по формированию портфеля и управлению активами, в основном по индексным фондам, а также автоматизировать инвестиционные решения. Такого рода технологии разрабатываются и используются как известными компаниями по управлению активами, так и стартапами. У всех торговых роботов одна цель – масштабировать управление активами, открыть новые, ранее не столь привлекательные клиентские сегменты, а также обеспечить прозрачность в отношении ценообразования и результативности инвестиций.

На цифровой волне 

Обратная сторона такой прозрачности – это объемы и снижение рентабельности для управляющих активами. Они сталкиваются со стратегической дилеммой, разрываясь между офлайн и онлайн – каналами распространения. Гибридная стратегия все чаще кажется оптимальным выходом из этого тупика. В качестве примера можно привести автомобильную промышленность, которая использует гибридные двигатели, чтобы удовлетворить социальный запрос на экологическую совместимость, и при этом замедлить технологический процесс полного перехода на электрические двигатели. Отрасль управления капиталом также пытается создать комплексные решения, позиционируя робо-консультантов как привлекательный канал наряду с физическим консалтингом. К тому же демократизация – давний тренд в сфере финансовых услуг, и сейчас – подходящее время для изменений в столь консервативном секторе, как финансовое консультирование.

Прочь от «двигателя внутреннего сгорания» 

Вот впечатляющий пример того, как трудно отрасли успешно использовать преимущества цифровизации – нынешний «двигатель внутреннего сгорания» в сфере консалтинговых услуг по управлению частным капиталом продолжит восприниматься, как конкурентное преимущество и отличительная черта индустрии. Но на самом деле ценность «человеческого» консультирования по управлению капиталом, скорее всего, переоценивается. В будущем доверие к автоматизированным технологиям будет расти в геометрической прогрессии, и многие консервативные игроки не смогут выдержать темп изменений. Например, во время «Финополиса-2017» глава Центробанка России Эльвира Набиуллина высказалась о необходимости внедрения новых бизнес-моделей в российский финансовый сектор, которые бы базировались на современных технологиях. Правда, она также отметила, что новые технологии представляют собой новые риски.

Концептуальный разрыв 

Цифровые помощники, оснащенные искусственным интеллектом, существенно расширят функционал торговых-консультантов: начиная с рекомендаций по пассивным индексным продуктам и заканчивая областью активного стратегического инвестирования. Этот концептуальный разлом позволит не отраслевым поставщикам технологий упрочить свои позиции в сфере управления капиталом.

Такие компании, как Facebook, уже признают, что данная технология является отправной точкой для оказания услуг. Производитель автомобилей Volvo недавно заявил о том, что больше не будет вкладывать деньги в разработку дизельных двигателей, а вместо этого сконцентрируется на гибридных решениях перед переходом на электрические двигатели в будущем.

Отрасли управления капиталом также не стоит фокусироваться на личных консалтинговых услугах. Этот процесс должен быть полностью оцифрован, а взаимодействие с людьми станет дополнительной услугой. Мы, в Saxo Bank, на своем личном опыте убедились, что цифровые автоматизированные финансовые сервисы могут быть жизнеспособной стратегией для эволюции индустрии.

По данным международной аудиторской компании EY, уровень внедрения финтеха в России выше, чем во всем мире. В РФ он составляет 43%, в то время как в мире этот показатель равен 33%. Но пока финтех-решения популярны в области денежных переводов и платежей (их используют более 68% жителей больших городов), Россия отстает, когда речь идет об областях инвестирования и сбережения средств (4%), а также финансового планирования (10%).

Однако уже сегодня в РФ можно наблюдать успешные локальные проекты по внедрению цифровых решений в области управления активами. Крупнейший в стране банк – Сбербанк недавно запустил сервис «Простые Инвестиции», в рамках которого автоматический финансовый советник будет помогать начинающим инвесторам с формированием и управлением портфеля активов. По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, уже через пять лет системы искусственного интеллекта будут отвечать за 80% решений в банке. Исходя из этого примера и ряда других проектов российского и международного уровня, можно сделать выводы, что индустрия в целом движется в сторону роботизации сервисов.

«Электромобили» также являются целью для индустрии управления капиталом. Компании, работающие в этой сфере, не прогадают, если будут вкладывать средства в эти проекты – по собственной инициативе, или через экономически более выгодные технологии и платформы партнеров в рамках финансовой экосистемы или за ее пределами.

Автоматизация в центре внимания 

Некоторые рыночные аналитики считают внедрение робоэдвайзеров определяющим этапом в управлении капиталом в будущем. Однако, скорее всего, они останутся признаком времени, но при этом помогут продвинуть технологию по всей цепочке создания ценности.

Финансовая отрасль уже давно использует программное обеспечение в целях инвестиционного консультирования и более оптимальной диверсификации портфеля. Но человек-консультант был и остается главной фигурой в данной цепочке. Вот здесь и произойдет главная отраслевая перемена: в будущем в центре внимания окажется машина, а управление активами будет подвластно автоматизированным технологиям.

Несмотря на то, что когнитивные вычисления и большие данные позволят добиться информационного и интерактивного взаимодействия между человеком и роботом, личная консультация менеджера по управлению активами станет исключением и будет рассматриваться как дополнительный платный сервис, предлагаемый по запросу.

По материалам PLUSworld.ru

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ