Заемщики выбирают смартфон. За счет чего растет мобильное кредитование?
О соответствующем росте говорит как динамика займов, оформленных с помощью смартфонов и планшетов, так и статистика тематических запросов в Яндекс. Шаг за психологически важную отметку в 50% «мобильных» онлайн-займов от общего массива происходит уже сегодня, а в начале 2018 года реальной в общерыночном масштабе выглядит рубеж в 60%.
Заемщик «голосует» за смартфон
Подводя прошлогодние итоги, мы отмечали существенный скачок доли мобильных займов в компании и проектировали рост этой тенденции на весь рынок. Промежуточный анализ (за первое полугодие текущего года) подтверждает прогнозы.
Корпоративная статистика «Займера» показывает, что, если в 2015 году совокупная доля займов, оформленных с помощью мобильных устройств — смартфонов и планшетов, — составляла 17%, то в прошлом она выросла почти втрое — до 47%. Уверенный рост «мобильных» займов очевиден и в текущем году: по данным за первый квартал он составил уже 59%, за второй — 64%. Анализ посещений сайта компании подтверждает тренд.
Основная аудитория онлайн-кредиторов — молодые люди в возрасте до 34 лет: их доля в общем массиве заемщиков стабильно растет и уже «перевалила» за отметку в 70%. При этом наиболее активно наращивают долю своего присутствия самые молодые — 18-24-летние заемщики. Мобильные технологии, активно входящие в общество в целом, наиболее распространены именно среди молодежи — и в этом первая причина роста «мобильности» займов. Кроме того, онлайн-займы сами по себе подразумевают минимум географических и временных ограничений, и все больше заемщиков понимают это независимо от возраста, предпочитая оформление займов «здесь и сейчас» .
2017: год качественных изменений
Достижение доли в 50% «мобильных» займов прогнозировалось экспертами только к 2020 году. Однако в общерыночном масштабе это значимое событие все же происходит именно сейчас. Основой для подобных ожиданий, спрогнозированных еще в январе и получающих подтверждение сегодня, стал мониторинг высокочастотных тематических запросов в Yandex.
Как можно убедиться из представленной статистики, потенциальный интерес клиента к онлайн-займам, проявляющийся в использовании мобильного устройства, напрямую связан с его же использованием для непосредственного оформления займа.
Выборка из десяти характерных запросов («займ на карту», «карта заем», «онлайн заем», «займы онлайн», «займы без отказа», «мгновенные займы», «круглосуточный заем», «карта микрозайм», «микрозайм онлайн», «срочный заем онлайн») демонстрирует уверенный количественный рост с начала 2016 года, тем самым подтверждая растущую популярность онлайн-микрозаймов среди россиян. Правда, некоторое уменьшение количества запросов во втором квартале 2017 года может свидетельствовать о приближении рынка к своему насыщению. С другой стороны, это также может быть сигналом того, что большинство онлайн-заемщиков уже определились со своими брендовыми предпочтениями, и им не обязательно искать новые ссылки.
По материалам МФК "Займер"