25.08.2017, 12:24
Количество просмотров 11

Отключение от SWIFT РНКБ. Все решается сменой вендора – Тимур Аитов

Отключение от SWIFT РНКБ. Все решается сменой вендора – Тимур Аитов
Насколько критичным является инцидент с фактическим отключением от SWIFT Российского национального коммерческого банка (РНКБ), порталу PLUSworld.ru комментирует Тимур Аитов, зам. председателя подкомитета ТППРФ по платежам и информационной безопасности.

Начну с технической стороны вопроса. Как известно, для работой со SWIFT банки используют так называемые прокладки – различные типы интерфейсного ПО, представленного сегодня на рынке примерно двумя десятками решений. При этом банк может выбирать из двух вариантов – внедрить у себя «фирменный» программный интерфейс Alliance SWIFT либо закупить ПО от того или иного стороннего вендора. Банк РНКБ пошел именно по этому пути, и в результате столкнулся с санкциями со стороны выбранного вендора – компании Finastra, фактически отключившей его от SWIFT. При этом сама глобальная система формально осталась верна своему давнему заявлению о том, что не будет инициировать подобные отключения. На этом фоне самым простым выходом из ситуации для РНКБ представляется смена вендора интерфейсного ПО. И я уверен, что банк уже решил эту проблему, следствием которой стало лишь возможное кратковременное отключение его от  SWIFT.

Впрочем, нельзя исключать, что ситуация может повториться с теми или иными российскими банками, работающими с другими глобальными вендорами ПО.


Напомним, сегодня стало известно, что правообладатель ПО для работы со SWIFT Finastra отказалась работать с РНКБ. В пресс-службе кредитной организации PLUSworld.ru рассказали, что прекращение отношений с компанией Finastra не влияет на бизнес РНКБ и его клиентов.

По материалам PLUSworld.ru