Портрет онлайн-заемщика: клиенты МФК стали мобильнее
Согласно статистическим данным компании, среди заемщиков микрофинансовых компаний стало больше женщин. В 1 полугодии 2016 года их было 39,2%, а по результатам 1 полугодия 2017 года доля женщин в общем числе клиентов увеличилась до 46,3%.
Среднестатистический онлайн-заемщик стал старше: в текущем году самой многочисленной группой стали заемщики в возрасте 25-34 лет (58,1% от общего числа заемщиков). Заемщики до 35 лет получили более 70% онлайн-займов от общего числа выдач сервиса «Робот Займер» в 1 полугодии 2017 года, тогда как в 1 полугодии 2016 года – 67%.
При этом размер возрастной группы клиентов МФК 35-44 лет уменьшился с 12,5% до 7,9%, а доля тех, кому более 45 лет, увеличилась с 13,3% в прошлом году до 18,9% в текущем.
Изменились предпочтения заемщиками устройства, с помощью которого оформляется онлайн-займ. Если год назад 37% клиентов компании получали микрозаймы посредством смартфонов, 56,5% - посредством компьютера, и 6,5% - посредством планшета, то теперь использование смартфонов возросло до 56,9%, а персональных компьютеров и планшетов уменьшилось до 37,9% и 5,2%, соответственно.
«Предпочтение смартфонов компьютерам – устойчивая тенденция последних лет, - сказали аналитики сервиса «Робот Займер».
Произошли некоторые изменения и в списках регионов проживания большинства онлайн-заемщиков. Также, как и год назад, среднестатистический клиент онлайн-МФК живет в Москве или Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской и Свердловской областях. При этом в первом полугодии 2016 года также проявляли значительную активность в онлайн-кредитовании жители Челябинской и Новосибирской областей, а в первом полугодии 2017 года – жители Нижегородской области, Краснодарского края и республики Татарстан. Аналитики компании отметили, что 80% онлайн-заемщиков, как и год, назад являются горожанами.
Как выяснили специалисты «Займера», увлечения заемщиков остались прежними – литература, кино, бизнес и автомобили. Но прошлогоднюю сферу популярных интересов, связанных с семьей и детьми, в первом полугодии сменил интерес к туризму.
По материалам Займер