14.07.2017, 12:33
Количество просмотров 392

Электронные банковские сервисы: эволюция в ОАЭ

Президент Gemalto по решениям для банковской отрасли и индустрии платежей в регионе CISMEA Эрик Клаудел (Eric Claudel) рассказал об эволюции электронных банковских сервисов в ОАЭ.
Электронные банковские сервисы: эволюция в ОАЭ

Развитие банковской отрасли всегда идет в ногу со временем, и банкам приходится постоянно решать новые задачи и соответствовать постоянно меняющимся предпочтениям потребителей. В последние годы переход банковской отрасли к цифровым технологиям бесспорно становится реальностью во всем мире. В нашем регионе ОАЭ стали одной из первых стран, активно начавшей переход на цифровые технологии, что привело к повсеместной цифровой трансформации многих секторов, включая банковский.

Неудивительно, что в ОЭА, в стране, где уровень проникновения Интернета является одним из самых высоких в мире, конечные пользователи привыкли к осуществлению быстрых транзакций в любое время, в любом месте и на любом устройстве. И банкам приходится много работать, чтобы своевременно отвечать постоянно меняющимся потребностям своих клиентов, и они активно внедряют цифровые технологии. Современное поколение двухтысячников как никто другой рассчитывают, что их банки будут находиться в авангарде этой технологической трансформации.

Соответственно, в этой стране наблюдается весьма высокий уровень использования электронных банковских услуг, рост которого продолжится и в будущем. Недавно мы провели исследование, посвященное электронным банковским сервисам, в ходе которого по всему миру было опрошено 900 ИТ-руководителей и лиц, принимающие решения в банковском секторе, а также 11 000 потребителей из 14 стран, в том числе в ОАЭ. Результаты нашего исследования свидетельствуют об активном развитии электронных банковских сервисов в этом регионе: 74% респондентов из ОАЭ пользуются сервисами онлайн- и мобильного банкинга.

Согласно результатам нашего исследования, одним из ключевых преимуществ электронного банкинга является удобство этих сервисов для конечных пользователей, особенно в сравнении с традиционными банковскими сервисами. В частности, две трети потребителей из ОАЭ (67%) заявили, что пользоваться электронными банковскими сервисами для них намного удобнее личных визитов в отделения. Фактически развитие цифровых банковских услуг обеспечило клиентам удобную возможность взаимодействия со своим банком – в необходимом им формате и ровно тогда, когда им это нужно. Клиентам для решения многих банковских операций уже не нужно посещать отделения, достаточно сделать пару кликов на смартфоне или планшете. И весьма вероятно, что по мере того, как пользователи прочувствуют удобство формата самообслуживания и цифровых каналов, их визиты в отделения банков станут намного более редкими.

Тем не менее, банковские отделения будут по-прежнему играть важную роль в более сложных транзакциях, например, при оформлении кредита или при выпуске кредитной карты. Потребители все чаще предпочитают использовать сразу несколько различных каналов, а не концентрироваться исключительно на цифровых сервисах или обслуживании только в отделениях. Поэтому очевидно, что банкам, чтобы соответствовать нынешней ситуации, необходимо подстраивать свои предложения и предоставлять в своих физических филиалах и отделениях консалтинговые сервисы, которые имеют более высокую ценность для клиентов.

Другая сторона продолжающейся цифровой трансформации заключается в усилении опасений по поводу безопасности, которые являются одними из основных опасений, связанных с электронными банковскими услугами. Ключом к успеху электронного банкинга является способность финансовых учреждений соблюсти баланс между простотой и удобством для конечных пользователей и обеспечением должного уровня безопасности и доверия. И хотя ведущие банки этого региона активно инвестируют в технологии безопасности, наше решение показало, что традиционные пароли по-прежнему остаются основным инструментом обеспечения безопансости в решениях для электронного банкинга (86%), при этом другие функции безопасности, такие как шифрование или биометрия, применяются далеко не столь широко. Существует множество различных угроз безопасности, способных повлиять на работу банка. Не существует какого-либо единого правила или устройства безопасности, которое позволило бы надлежащим образом защитить систему, подключенную к общей сети. Нередко проблемы, связанные с безопасностью транзакций, являются результатом передачи данных между серверами и клиентами в незащищенном виде. Платформы электронного банкинга предлагают целый ряд методов для обеспечения высокого уровня безопасности: в их числе средства идентификации и аутентификации, шифрование и межсетевые экраны. Банкам же необходимо гибко реагировать на появление этих новых требований к безопасности. Вне всяких сомнений, многоуровневая защита от угроз является единственным верным решением,  при этом банкам следует рассматривать обеспечение должного уровня безопасности в качестве ключевого фактора успеха при предоставлении своих сервисов.

Кроме того, мы выяснили, что 47% потребителей в ОАЭ допускают наличие пробелов в безопасности решений для электронного банкинга, и 39% выражают опасение, что использование банковских приложений и вебсайтов ставит их и их персональные данные под угрозу. Учитывая количество пользователей, обеспокоенных этой проблемой, очевидно, что банкам в ОАЭ необходимо повышать уровень безопасности, но при этом не в ущерб удобству пользователей, добиваясь идеального баланса. Толко в этом случае они смогут продолжить успешное развитие электронных банковских услуг и в полной мере реализовать их потенциал. Если этого не сделать, то банки рискуют утратить доверие своих клиентов, при этом многие из них будут готовы перейти в другие банки, где по их мнению их персональные данные будут защищены лучше.

К счастью, лица, принимающие решения в финансовых учреждениях ОАЭ, понимают необходимость дальнейшего совершенствования мер безопасности и планируют внедрять новые решения, причем чаще всего (55%) они упоминают решения для двухфакторной аутентификации. Многие банки сегодня рассматривают возможность внедрения биометрических технологий, например, сканирование отпечатков пальцев, распознавание лица или сетчатки глаза, которые считаются важнейшими технологиями будущего. Многие банки намерены внедрить подобные решения в течение ближайших пяти лет. Здесь важно отметить, что потребители тоже в курсе преимуществ биометрических технологий, при этом большинство считает их более защищенными и надежными (75%) а также более удобными (49%) по сравнению с традиционными методами обеспечения безопасности.  В дополнение к биометрическим технологиям банкам также рекомендуется применять двухфакторную аутентификацию, шифрование и реализовывать многоуровневый подход, чтобы не только повысить уровень безопасности, но и обеспечить дополнительные удобства для пользователей.

По материалам Gemalto, PLUSworld.ru

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ