Как повысить лидогенерацию для банков?
7 этапов стратегии лидогенерации для банковского сайта в 2021 году
Эти рекомендации направлены на привлечение пользователей на сайт, а также создание благоприятных условий для совершения ими конверсий.
1. Расширьте семантическое ядро
Чем выше посещаемость ресурса, тем больше лидов он может получить в перспективе. Один из самых популярных и действенных способов увеличить трафик сайта – это его оптимизация под органический поиск (SEO). Основным преимуществом данного канала трафика является то, что он бесплатный и может приносить стабильный поток посетителей.
Поисковые системы генерируют органическую выдачу по каждому обращению пользователя, отображая в выдаче релевантные результаты. Чтобы ресурс банка участвовал в ранжировании по запросам целевой аудитории, в его контенте должны быть аналогичные ключевые слова.
Анализ поисковых запросов в тематике поможет узнать:
● какие фразы использует целевая аудитория для поиска в указанном регионе;
● насколько часто пользователи вводят тот или иной запрос;
● какие вопросы, связанные с банковскими услугами, возникают у потенциальных клиентов.
Полученные варианты ключевых составят семантическое ядро сайта, которое будет основой при создании контента – не только полезного для посетителей, но и генерирующего трафик. Страницы крупного ресурса с широким охватом ключевых слов получают больше показов в выдаче и, как следствие, больше переходов и конверсий.
Как это сделать?
Для начала необходимо выполнить подбор ключевых слов онлайн. После ввода слова или фразы, связанной с тематикой сайта, система покажет, насколько часто пользователи используют аналогичный запрос, а также предложит похожие ключевые слова.
Чтобы получить больше вариантов запросов, нужно делать поиск по основным услугам компании, например «банковские карты», «депозиты», «SWIFT перевод» и так далее.
Следующий этап – выбрать наиболее подходящие и перспективные фразы для семантического ядра. Для удобства работы с запросами их кластеризируют – делят на группы по тематике и другим общим признакам. После этого можно переходить к созданию контента для сайта и другим методам оптимизации с использованием ключевых слов.
2. Запустите контекстную рекламу
Еще один способ повысить трафик сайта – запустить рекламу в Google или Яндексе. Объявления контекстной рекламы могут отображаться по запросам пользователей над и под списком сайтов органической выдачи. Такой подход требует вложений, но при этом дает самые быстрые результаты.
Как и в случае с SEO, рекламные кампании будут увеличивать посещаемость ресурса усиливать банковскую лидогенерацию.
Как это сделать?
Набор инструментов для настройки контекстной рекламы зависит от поисковой системы, в которой нужно продвигать сайт. Самые известные сервисы – Google Adwords или Яндекс.Директ. Также они предоставляют руководства по запуску и оптимизации рекламных кампаний.
Поскольку принцип отображения контекстной рекламы аналогичен органическому поиску, ее основной метод таргетирования – ключевые слова. Их можно взять из семантического ядра сайта, о котором мы говорили в предыдущем разделе. Для запуска кампаний необходимо указать целевые страницы сайта, написать тексты объявлений, установить дневные лимиты и пополнить бюджет.
3. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств
Количество пользователей, предпочитающих выполнять привычные действия онлайн с помощью смартфонов, постоянно растет. По статистике, просмотры с мобильных сегодня составляют большую часть трафика.
Банковские сайты, предоставляющие возможность оплачивать покупки, переводить средства, управлять аккаунтами и осуществлять другие операции не только на ПК, но и на и других устройствах, имеют конкурентное преимущество.
Адаптированный ресурс, который корректно отображается на экранах разного размера, будет приносить дополнительные лиды для банков. Кроме того, поисковые системы учитывают наличие мобильной версии, как положительный фактор при ранжировании в органическом поиске.
Как это сделать?
Прежде всего, нужно оценить текущей уровень оптимизации для мобильных. В этом поможет SEO-аудит сайта. Есть специализированные сервисы, которые сканируют все страницы домена, выявляют проблемы и предоставляют результаты в виде отчета.
Один из примеров – платформа SE Ranking, которая отображает ошибки мобильной оптимизации в соответствующем разделе. В отчете указан тип проблемы, количество затронутых страниц и рекомендации по ее устранению. После повторного запуска аудита в колонке отобразятся внесенные изменения.
4. Выполняйте A/B-тестирование страниц с вашими услугами
A/B-тестирование – это эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий улучшить веб-дизайн, сделать сайт более удобным и, как результат, чаще достигать коммерческих целей. В основе этого процесса лежит сравнение похожих страниц, анализ поведения пользователей на каждой из них и выбор наиболее эффективного варианта.
Составляющие страниц, которые полезно тестировать:
● цветовая схема интерфейса, сочетание цветов;
● текст и цвет кнопок, генерирующих конверсии;
● структура меню и другие элементы навигации;
● тексты страниц и их заголовки;
● изображения и интерактивные элементы;
● всплывающие баннеры и формы для ввода данных.
Выводы A/B-тестирования помогут создать сайт с привлекательным дизайном, который удерживает внимание посетителей, позволяет им легко находить нужную информацию, содержит кнопки с «работающими» призывами к действию и так далее.
Как это сделать?
Сначала нужно определить элементы сайта, которые необходимо протестировать, и создать версии страниц, на которых эти атрибуты будут отличаться, например, с кнопками, имеющими разный цвет или текст.
Посетителей сайта делят на группы, каждая из которых будет видеть определенную версию страницы. Полученная статистика эффективности может включать время нахождения на странице, путь пользователя по сайту, количество просмотренных страниц за сеанс, совершение ожидаемых конверсий и другие показатели.
Один из инструментов для проведения A/B-тестирования – сервис Google Analytics. Кроме основных данных по поведению пользователей здесь можно устанавливать цели и фиксировать их достижение, например, оформление карты определенного вида онлайн, ознакомление с инструкций, просмотр видео, подписка на рассылку, заказ обратного звонка и прочее.
Совместное использование Google Analytics с сервисом Google Optimize позволит проводить эксперименты – тестировать разные версии страниц и сравнивать их показатели.
5. Добавьте онлайн-чат
В процессе выбора банковских услуг или использовании личного кабинета у многих клиентов возникают вопросы. При этом только часть из них звонит на горячую линию. Альтернативный колл-центру способ удержать посетителя на сайте и помочь в решении его задач – онлайн-консультация в чате.
Форма для обмена сообщениями, как правило, находится в нижнем правом углу экрана. Быстрые ответы на вопросы, предоставление информации по услугам, ссылки на нужные страницы приносят сайту дополнительные конверсии. Есть два варианта онлайн-чата:
1) консультация специалиста банка;
2) чат-бот, который автоматически генерирует ответы, заложенные программой, методами машинного обучения или искусственным интеллектом.
Преимущества первого варианта в том, что специалист может использовать практически те же технологии продаж и преодоления возражений, что и при общении по телефону. «Живая» консультация будет полезна при решении сложных задач.
Что касается плюсов чат-бота, к ним относится скорость ответа на сообщение, круглосуточная поддержка, экономия компании на персонале. Иногда автоматические сообщения не решают проблему клиента, и в этом случае у него должна быть возможность получить обратную связь другим способом: консультация банковского специалиста, контактный номер, электронный адрес.
Как это сделать?
Плагины и программы для онлайн-чата, установленные на сайте, позволяют выбрать форму с желаемым дизайном и вариантами приветствий. Они фиксируют обращения, уведомляют менеджера, сохраняют историю переписок с клиентами. Один из примеров таких продуктов – LiveChat.
Также есть специальные сервисы для подключения чат-бота, например, Aimylogic. Настройка автоматического консультанта происходит путем создания сценариев. С их помощью бот распознает намерения (интенты) клиентов и предлагает подходящие решения. Виртуального консультанта можно обучить специальным терминам и улучшить его навыки, используя предыдущий опыт коммуникации онлайн.
6. Интегрируйте программное обеспечение для совместного просмотра экрана
При обращении в техподдержку часто возникает необходимость подключения сотрудника банка к экрану пользователя, например, в процессе взаимодействия с аккаунтом или проведения платежных операций.
Функция screen-sharing дает возможность понять, в чем именно заключается проблема, и помочь в ее решении. Также это полезный инструмент для подключения той или иной услуги банка – то есть совершении клиентом конверсии. Продуктивная коммуникация с пользователями повышает качество обслуживания и положительно влияет на их лояльность.
Как это сделать?
Нужно установить программу с опцией совместного просмотра рабочей области. Среди множества вариантов есть аналогичная функция в Skype. Еще одна программа для записи экрана – Bandicam, которая подойдет для операционной системы Windows. Для опции screen-sharing, включая предоставление доступа к ПК и обмена файлами, будет полезно скачать TeamViewer.
7. Проводите подкасты и вебинары о банковских услугах
Видео – это быстрый и эффективным способ рассказать о продуктах компании и помочь клиенту оформить услугу. С помощью видеоконтента банк демонстрирует свою экспертность, повышает уровень доверия пользователей и привлекает новых клиентов.
К полезным форматам видео можно отнести вебинары и тематические подкасты. Проведение бесплатного обучения и размещение роликов на сайте банка и YouTube-канале привлекают больше конверсий и расширяют существующую аудиторию.
Также полезно создавать инструкции в формате видео. В процессе просмотра пользователь узнает, как пошагово оформить услугу, какие данные необходимо внести и так далее.
Как это сделать?
Стоит начать с выбора информации, которую необходимо донести. Контент-план поможет построить последовательную цепочку выхода роликов и учесть все вопросы, которые нужно осветить.
Первый этап в создании видео – его структура и тезисы. За ним следует написание текста в увлекательной форме с фактами, примерами и кейсами. Чтобы видео было запоминающимися и интересным, нужно продумать видеоряд. Для наглядности добавьте в него изображения: статистику, цифры, графики, диаграммы.
Программы для записи видео помогут записать и отредактировать вебинары и короткие ролики, как например Movavi Screen Recorder.
Заключение
Каналы лидогенерации для банков имеют свои особенности. Комплексный подход в их использовании поможет повысить эффективность корпоративного сайта на разных этапах взаимодействия пользователей с ним.
Будут полезны следующие действия:
1. Увеличивать посещаемость сайта за счет органического и рекламного трафика.
Для этого нужен анализ поисковых запросов в банковской нише и создание максимально полного семантического ядра.
2. Улучшать дизайн и удобство ресурса.
Привлечь больше конверсий поможет адаптация сайта под экраны разных устройств, а также тестирование элементов дизайна и выбор самых эффективных из них.
3. Повышать качество сервиса, используя технологии и онлайн-инструменты.
Консультации посетителей с помощью чата на сайте – это дополнительный способ преобразовать их в клиентов. Программы для совместного просмотра видео улучшают коммуникацию с техподдержкой и помогают быстрее решать возникающие проблемы.
4. Обучать клиентов и показывать экспертность.
Вебинары и другой полезный видеоконтент дает возможность клиентам оценить преимущества и быстрее разобраться в услугах банка, а также выполнить необходимые действия для их активации. Размещение видео не только на сайте, но и YouTube-канале банка и его странице в соцсетях, увеличивает охват аудитории.
Применяйте актуальные тренды и следуйте рекомендациям, чтобы получать больше клиентом и увеличивать прибыль компании!