06.10.2015, 11:06
Количество просмотров 207

Пенсионные счета потенциальных заемщиков: как данные ПФР влияют на кредитную историю

Сервис Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте госуслуг работает с 2013 года. ПФР предоставляет банкам информацию о...
Пенсионные счета потенциальных заемщиков: как данные ПФР влияют на кредитную историю

Данные пенсионного фонда по потенциальным заемщикам с 1 июня 2015 года в тестовом режиме доступны 16 кредитным организациям, в числе которых крупнейшие российские банки.

Подобная информация давно активно и успешно используется банками во многих странах, к удобству как самих банков, так и граждан, но в России она до сих пор оставалась в разряде мечты. Действительно, задача определения достаточности доходов заемщика для выплат по кредиту является непростой, и выбор здесь у банков не велик – либо требовать с клиентов официальные справки с места работы, что долго, неудобно, а порой и затратно для самих же клиентов, либо верить им на слово, что порой весьма сомнительно.

Каковы же результаты 3-х-месяного тестирования?

По мнению банков-участников, в текущем варианте сервис организован очень неудобно, а главное – практическая ценность его сильно ограничена.

Дело в том, что ПФР настроен отрицательно по отношению к идее передачи данных напрямую в банки (при наличии разрешения от заемщика), что и привело к рождению текущего ограниченного варианта. То есть, сейчас такие данные банку может предоставить только сам заемщик, который для этого должен быть зарегистрирован на активно продвигаемом едином портале госуслуг (ЕПГУ). Помимо организационных неудобств такого подхода, главный минус – в том, что на текущий момент на портале зарегистрировано только около 10 млн.чел., что и ограничивает ценность использования сервиса очень существенно.

Другое ограничение вызвано спецификой данных в самом ПФР, которые в настоящее время видны с временной задержкой, доходящей иногда до полугода. А оценка доходов заемщика, исходя из данных полугодовой давности, может быть не слишком актуальной.

И если первый недостаток – вопрос организационный, то второй относится уже к скорости и автоматизации процедур обработки поступающей информации внутри самого ПФР.

Тем не менее, банки продолжают максимально конструктивно участвовать в проекте тестирования в надежде на лучшее.

Сильным мотивирующем фактором для банков является обещание развивать этот сервис в зависимости от его востребованности, а также, в случае успеха данного проекта, рассмотреть возможность появления и других подобных сервисов доступа к различным базам данных, например, к налоговой.

По материалам Experian

Теги:
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ