
Система поддержки принятия решений DS Center.iQ и еще 5 новинок BS/2 для банковского сектора

Более 30 лет компания BS/2 не только поставляет оборудование для банков и ритейла, но и создает решения, которыми пользуются финансовые организации в 85 странах мира.
На выставке ПЛАС-Форума в Ташкенте компания представила более десятка продуктов. Среди них как новинки, так и усовершенствованные решения, которые давно зарекомендовали себя в банковской отрасли.
Как принимать верные решения в бизнесе
В рамках ПЛАС-Форума была впервые представлена система поддержки принятия решений DS Center.iQ, которая обеспечивает удобную интеграцию и унификацию различных источников данных.
Новое решение от BS/2 является эффективным инструментом для руководителей различного уровня. Оптимальному принятию решений способствует анализ большого объема данных, получаемых из многих источников одновременно:
- Системы автоматизации сервисного обслуживания
- Системы технического мониторинга
- Системы управления сетями POS-терминалов и маршрутизации транзакций
- Программные платформы для организации приема платежей на устройствах самообслуживания
- Системы обеспечения безопасности устройств самообслуживания
- CRM-системы
- Системы контакт-центров
Пользователи DS Center.iQ смогут видеть ситуацию на несколько шагов вперед и действовать более эффективно. С помощью данной системы можно будет, например, проследить за всеми доступными информационными активами, получить сравнительные значения различных показателей, спрогнозировать доход организации при возможном внедрении новой технологии, а также рассмотреть приемлемые альтернативные решения. DS Center.iQ также поможет верно определять потребности клиентов и уменьшать риски.
Решение спорных ситуаций с клиентами за 1 минуту
На ПЛАС-Форуме участники ознакомились с преимуществами обновленного решения ATMeye.iQ. Система позволяет оперативно разрешать спорные ситуации с пользователями банкоматов, а также обеспечивать безопасность устройств самообслуживания.
ATMeye.iQ фиксирует каждый этап проведения транзакций: прием карты, ввод PIN-кода, выдача наличных и др. Обладая этими данными, диспут-менеджер может разобраться с жалобой буквально за минуту. Как результат — клиент быстро получает ответ от банка и остается довольным.
Сохранив лучшие качества предыдущей версии, свежий релиз ATMeye.iQ New Generation получил ряд дополнительных преимуществ. Среди них — переход на веб-платформу, синхронизация файлов на банкомате с сервером, функция удаленного просмотра экрана АТМ, получение уведомлений о любых событиях на устройствах в мессенджеры и создание гибких аналитических отчетов.
Новый подход к пересчету наличности
В этом году BS/2 стала эксклюзивным партнером производителя счетно-сортировочной техники Magner International в Узбекистане. В линейке продукции представлены устройства, которые позволяют быстро и точно пересчитывать и сортировать банкноты различных номиналов. Независимо от размеров бизнеса и его потребностей клиенты могут выбрать оптимальную модель Magner.
Например, Magner 350N может выполнять функции пятикарманного счетчика-сортировщика, хотя в нем всего четыре отсека. При этом стоимость устройства гораздо ниже, чем у аналогичных моделей с пятью карманами.
Важным преимуществом техники Magner является ее совместимость с решением Cash Management.iQ от BS/2. Благодаря такой интеграции можно централизованно получать результаты пересчета денежных купюр и в дальнейшем использовать эти данные для автоматизации сведения баланса.
Цифровая трансформация очередей
Впервые в бизнес-портфеле BS/2 появилась система электронных очередей Q-net. Высокий спрос на банковские услуги порождает длинные очереди. Ожидание порой занимает большое количество времени, а операторы сталкиваются с высокой нагрузкой при обслуживании клиентов. Внедряя систему электронного управления очередями Q-net Pro 6, банки создают комфортные условия для посетителей и оптимизируют работу операторов.
Преимущества технологии уже хорошо известны. Q-net обладает всеми необходимыми качествами для успешного внедрения на рынке Узбекистана, где спрос на такие решения только растет.
Перспективы развития рынка банковского самообслуживания в Узбекистане

Банкомат DN Series 200H АКБ «Капиталбанк» привлек особое внимание участников ташкентского ПЛАС-Форума. Особенно впечатляет размер экрана устройства — 23,8 дюйма по диагонали. Увеличенный размер монитора обеспечивает комфортное и удобное взаимодействие с АТМ, позволяет клиентам быстро и легко осуществлять операции.
Устройство оснащено модулем RM4H. На сегодняшний день это самая надежная система рециркуляции наличности. Она позволяет максимально быстро снимать или депонировать до 300 купюр за одну транзакцию.

В ходе ПЛАС-Форума BS/2 и АКБ «Капиталбанк» заключили Меморандум о сотрудничестве. Аудитории представили детали совместного проекта, который направлен на развитие каналов банковского самообслуживания, что позволит более чем 1,5 млн клиентов банка в Узбекистане получать необходимые сервисы быстро и круглосуточно. Так, компания BS/2 поставит банку 750 современных банкоматов DN Series — это смарт-устройства, которые принимают и выдают наличные, производят обмен валют и принимают платежи, работая при этом круглосуточно, без перерывов.

Кирилл Маевский, председатель правления АКБ «Капиталбанк»: «Обновление парка банкоматов и расширение их функционала — одно из направлений стратегии цифровизации банка. Одними из первых в стране мы реализовали возможность приема карт национальных и международных платежных систем во всех наших банкоматах, следующим этапом станет обновление парка устройств, поддерживающих широкий функционал и при этом стабильных и надежных. Для наших клиентов мы выбрали передовую модель АТМ и самое современное программное обеспечение для их обслуживания».

Кирилл Овсянников, заместитель Генерального директора по стратегическим направлениям BS/2: «Для нас было очень важно не просто выступить с традиционной презентацией вендора, рассказать о своих решениях и технологических ноу-хау, но и показать, как эти решения используются в повседневной жизни. Когда партнер сам рассказывает, почему он выбрал то или иное решение и для каких целей, это становится наилучшей рекомендацией для наших продуктов». BS/2 уже долгое время успешно сотрудничает с финансовыми организациями Узбекистана. Главный офис компании находится в Вильнюсе. С 2008 года работает дочернее предприятие «BS/2 Ташкент». Свой 15-летний юбилей представительство отпраздновало 7 июля 2023 года. Специалисты офиса в Узбекистане всегда готовы оказать профессиональную поддержку и провести консультации по всем продуктам BS/2.
Сергей Крайко, начальник Департамента разработки продуктов BS/2: «С помощью системы DS Center.iQ сотрудники банка смогут быстро оценивать обороты денежных средств клиентов, пользующихся услугой „Торговый эквайринг“, принимать решения по изменениям тарифов для конкретного мерчанта. При этом в несколько кликов можно увидеть долю активных терминалов, количество поломок оборудования и процент выполнения показателей качества обслуживания (SLA)».