Впервые сервис агентского банкинга был внедрен Bank Asia еще в 2014 году в Бангладеш в соответствии с решением центрального банка этой южноазиатской страны. Сделано это было для того, чтобы обеспечить доступ населения сельских районов (т. н. жителей «последней мили») к финансовым услугам.
При наличии у Bank Asia широкой сети, включающей более 4,8 тыс. агентских отделений, предлагаемый сервис агентского банкинга охватывает свыше 4,5 млн клиентов в 64 районах Бангладеш. При этом населению уже выдано кредитов на сумму более 6822 млн бангладешских так (порядка 78 млн долл. США), а более 1,5 млн граждан страны получают через этот сервис средства из фондов социальной поддержки.
За последние три года количество агентских пунктов Bank Asia выросло в три раза, а число клиентов за время пандемии — более чем на 3 млн.
- На Bank Asia приходится 27% от общего числа пунктов агентского банкинга в стране.
- Один только Bank Asia выдал более 17% от общего объема кредитов в рамках агентского банковского обслуживания.
- Более 45% от общего числа женщин, пользующихся сервисом агентского банкинга, — клиенты Bank Asia.
- Более 1,5 млн человек получают средства из фондов социальной поддержки через сервис агентского банкинга.
- Являясь пионером в области агентского банкинга, банк занял первое место по привлечению клиентов, более 90% из которых проживают в сельской местности.

Оживляя сельскую экономику
Bank Asia, двигаясь в направлении создания полноценной цифровой банковской экосистемы для сельской экономики, внедрил собственную новаторскую модель «микроотделений». Агентский банкинг, в отличие от других типов внефилиального банковского обслуживания, управляется главным образом на базе эксклюзивной сети специализированных агентов. Это, в том числе, связано с требованиями к начальным инвестициям для создания пункта обслуживания: такой пункт агентского банкинга является эксклюзивным для Bank Asia и четко брендирован различными маркетинговыми материалами и материалами оформления торговых помещений (PoSM). Все это требует в 10–15 раз больших вложений, чем типичный агентский офис по предоставлению мобильных финансовых услуг. Такая модель предусматривает участие трех заинтересованных сторон — банка, банковских агентов и, конечно же, самих клиентов.
+7 495 961 1065