Журнал ПЛАС » Архив » 2022 » Журнал ПЛАС №1 »

Агентский банкинг в Бангладеш

Джакирул Ислам (Jakirul Islam), старший вице-президент, Bank Asia Limited, рассказывает о том, как Bank Asia решает важные проблемы обеспечения финансового обслуживания групп населения Бангладеш с низким и средним доходом и охвата их финансовыми услугами.

Jakirul Islam

Впервые сервис агентского банкинга был внедрен Bank Asia еще в 2014 году в Бангладеш в соответствии с решением центрального банка этой южноазиатской страны. Сделано это было для того, чтобы обеспечить доступ населения сельских районов (т. н. жителей «последней мили») к финансовым услугам.

При наличии у Bank Asia широкой сети, включающей более 4,8 тыс. агентских отделений, предлагаемый сервис агентского банкинга охватывает свыше 4,5 млн клиентов в 64 районах Бангладеш. При этом населению уже выдано кредитов на сумму более 6822 млн бангладешских так (порядка 78 млн долл. США), а более 1,5 млн граждан страны получают через этот сервис средства из фондов социальной поддержки.

За последние три года количество агентских пунктов Bank Asia выросло в три раза, а число клиентов за время пандемии — более чем на 3 млн.

  • На Bank Asia приходится 27% от общего числа пунктов агентского банкинга в стране.
  • Один только Bank Asia выдал более 17% от общего объема кредитов в рамках агентского банковского обслуживания.
  • Более 45% от общего числа женщин, пользующихся сервисом агентского банкинга, — клиенты Bank Asia.
  • Более 1,5 млн человек получают средства из фондов социальной поддержки через сервис агентского банкинга.
  • Являясь пионером в области агентского банкинга, банк занял первое место по привлечению клиентов, более 90% из которых проживают в сельской местности.

Оживляя сельскую экономику

Bank Asia, двигаясь в направлении создания полноценной цифровой банковской экосистемы для сельской экономики, внедрил собственную новаторскую модель «микроотделений». Агентский банкинг, в отличие от других типов внефилиального банковского обслуживания, управляется главным образом на базе эксклюзивной сети специализированных агентов. Это, в том числе, связано с требованиями к начальным инвестициям для создания пункта обслуживания: такой пункт агентского банкинга является эксклюзивным для Bank Asia и четко брендирован различными маркетинговыми материалами и материалами оформления торговых помещений (PoSM). Все это требует в 10–15 раз больших вложений, чем типичный агентский офис по предоставлению мобильных финансовых услуг. Такая модель предусматривает участие трех заинтересованных сторон — банка, банковских агентов и, конечно же, самих клиентов.

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных