Владимир Комлев: «Кризисные явления помогают нам совершать прорывы!»

Владимир Комлев, генеральный директор, председатель Правления АО «НСПК», принял участие в VIP-сессии «Диалог с трендмейкерами. Коронавирусный кризис», состоявшейся 26 апреля в Москве в рамках программы первого дня 11‑го Международного ПЛАС-Форума «Платежный бизнес 2021» — ​мероприятия, традиционно проходящего при поддержке НСПК (ПС «Мир»). Предлагаем читателям PLUSworld.ru окунуться в деловую атмосферу ПЛАС-Форума «Платежный бизнес 2021» и ознакомиться с основными моментами этого выступления.

«Безусловный тренд минувшего года — ​мобильные, удаленные и бесконтактные платежи. Однако необходимо было не только проводить платежи, но и целевым способом, адресно направлять денежные средства, меры поддержки среди тех, которые в данный момент в них наиболее нуждаются. И эти меры могут быть самыми разными, например, адресное снижение эквайринговой комиссии для ряда сегментов в электронной коммерции и т. п. Но самое главное направление, которые было и остается востребованным, — ​это целевые адресные платежи.

Кризисные явления часто позволяют нам в определенный момент совершать прорывы, посмотреть на ситуацию под другим углом. Так было и в 2014 году, когда создавалась НСПК, и в 2020‑м, который оказался тоже очень непростым.

Хорошая платформа всегда найдет своего клиента. Мы достаточно давно работаем над двумя платформами, через которые сегодня ведутся целевые выплаты от государства к гражданам. Первая — ​платформа, созданная нами совместно с Федеральным казначейством, которая позволяет осуществлять практически прямые G2C-платежи из казначейства на карточные счета граждан. Платформа обеспечивает выплаты из Фонда социального страхования (ФСС) во всех регионах страны, через нее проходят выплаты сотни миллиардов руб­лей. Она позволяет моментально зачислить деньги на карточный счет получателя и направить ему SMS-уведомление. Платформа работает быстро, надежно и отказоустойчиво. При этом Федеральное казначейство де-факто становится участником платежной системы ПС «Мир». И уже в рамках этого взаимодействия за стандартный клиринговый цикл происходит движение средств между счетами казначейства и граждан.

 

 

Хочу также сказать про нашу платформу лояльности. Мы создали уникальную платформу, с помощью которой можно быстро и в нужном объеме направлять средства от коммерческих организаций или государственные деньги за выполнение конкретного целевого действия в адрес тех или иных граждан. Именно через нее проходят сегодня выплаты кэшбэка за путешествия по России в рамках проекта Ростуризма.

При этом платформа уже давно и успешно работает, не требует накладных расходов для сложившейся инфраструктуры рынка, то есть не затрагивает сформированные системы процессинга банков, налаженные системы платежей на сайтах и в POS-терминалах в торгово-­сервисных предприятиях. Конечно, определенные доработки от нас потребовались, и наша команда их выполнила, причем огромная часть работы была проведена в удаленном режиме.

Изначально выплата кэшбэка осуществляется из средств НСПК, затем нам поступает компенсация из бюджетных средств, выделенных специально на эти цели. Но изначально на выплату этого кэшбэка мы тратим собственные средства, причем ничего не зарабатывая. Когда речь идет о государственных социальных проектах, говорить о заработке не очень правильно.

Для нас в 2020 году открылось очень интересное направление — ​сегмент прямых выплат за конкретные целевые действия. Речь идет не только о выплатах кешбэка или перечислении средств из ФСС, а в целом об адресных выплатах в пользу граждан. И мы понимаем, как дальше развивать это направление, у нас есть не только экспертиза, но и очень перспективная, серьезная технология, позволяющая осуществлять такие целевые выплаты.

Наша задача как оператора национальной платежной системы «Мир» — ​создавать платежные сервисы, равнодоступные для всех участников рынка, которые могли бы на их базе выстраивать собственные клиентские сервисы и продукты.

Социальная направленность государственных проектов в настоящее время нарастает, и «Мир» готов реализовывать в этом направлении свои услуги и сервисы такого рода — ​в первую очередь технологически, а не административно.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных