27 марта 2020, 13:14
Количество просмотров 1183

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая

Система быстрых платежей была запущена Банком России в пилотном режиме 28 января 2019 года, а в промышленном масштабе она заработала с 28 февраля того же года. Что показал минувший год с точки зрения востребованности нового сервиса конечными потребителями, эффективности его работы и, самое главное, влияния на российский рынок платежей и стратегии его участников?
СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая

Для участия в круглом столе, проводимом журналом «ПЛАС», мы пригласили признанных экспертов из числа топ-менеджеров крупных банков и других участников платежного рынка, которые поделились с нами своим мнением по следующим вопросам:

1. Какие преимущества на сегодняшний день обеспечил запуск СБП банковскому сектору в целом и вашему банку в частности? Как он повлиял на структуру и объем денежных переводов в банковском портфеле?

2. С чем были связаны основные проблемы на стороне банка в ходе тестирования и на первом этапе эксплуатации СБП?

3. Отмечаете ли вы изменения в клиентском поведении с момента запуска СБП?

4. Результаты опросов банком своей клиентуры в плане заинтересованности в использовании сервисов СБП и возможном приемлемом уровне тарифов на данный сервис (если такие опросы проводились).

5. Как запуск СБП повлиял (или ожидается, что повлияет) на поведение клиентов – «жертв» зарплатного «рабства»?

6. Какие еще моменты продемонстрировала коммерческая эксплуатация СБП, включая изначально труднопрогнозируемые факторы?

7. С 1 января 2020 г. Банк России начал взимать с участников СБП комиссии за осуществление переводов. Как в связи с этим изменится тарифная политика банка в отношении клиентов?

8. Как изменилась статистика переводов через СБП за год и чем эти изменения обусловлены?

9. Поддерживаете ли вы C2B-платежи в рамках СБП? Какое значение для эквайрингового бизнеса банка и его партнерства с ТСП это может иметь в ближайшей и среднесрочной перспективе?

10. Станет ли оплата по QR-коду через СБП популярной в России так же, как в Китае, и почему? Можно ли ожидать, что платежи с помощью QR-кода серьезно потеснят классические POS-платежи в торговой сети? По вашей оценке, какова будет их доля в общей структуре?

11. Будет ли задействована для приема и обслуживания QR-платежей имеющаяся у банка POS-терминальная сеть, каким образом и в каком объеме?

12. Первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова на ежегодной встрече представителей кредитных организаций с руководством регулятора, организованной Ассоциацией банков России, заявила о том, что Банк России может вернуть нулевой тариф в СБП для банков. В связи с этим мы предложили экспертам ответить  на следующий дополнительный вопрос: Как вы оцениваете вероятность наступления этого события? Насколько оправданным представляется принятие такого решения? Как в случае его принятия оно повлияет на тарифную политику вашего банка?

Пока верстался этот номер, Совет директоров Банка России принял решение обнулить до 30 июня 2022 года свои тарифы для банков в Системе быстрых платежей (СБП) по переводам между физлицами

Яндекс.Деньги: «Сравнивать опыт

России и Китая в отношении

QR-платежей достаточно сложно»

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.1

Алла Савченко

руководитель департамента развития продуктов Яндекс.Денег

Вопрос № 1

Если говорить о запуске СБП в Яндекс.Деньгах, то преимущество он обеспечил в первую очередь нашим клиентам. Порядка 30% пополнений наших кошельков проходит со счетов и карт других банков. Часть этого потока теперь будет проходить через СБП.

Благодаря СБП владельцы идентифицированных электронных кошельков смогут принимать переводы без комиссии со стороны Яндекс.Денег с банковских карт и счетов в 36 банках, которые сейчас работают через СБП. В будущем их число будет расти, ведь новые кредитные организации продолжают подключаться к Системе быстрых платежей.

Помимо экономии на пополнении кошельков с карт других банков, пользователи Яндекс.Денег получают и удобную возможность делать переводы в другие банки по номеру телефона, что избавляет людей от необходимости обмениваться реквизитами карт и подвергаться риску мошенничества. В наше время социальной коммерции и постоянного роста доли безналичных расчетов между людьми это немаловажно. Согласно данным НАФИ, денежные переводы по номеру телефона с помощью мобильных приложений сегодня наиболее популярная цифровая услуга в стране.

Вопрос 3

Яндекс.Деньги подключились к СБП только в январе 2020 года, поэтому давать оценку изменениям в клиентском поведении пока рано. Но отклик наших пользователей на эту новость был положительным. Очевидно, что часть аудитории будет выбирать именно этот способ пополнения своих электронных кошельков.

Вопрос 7

На момент подключения Яндекс.Денег к СБП эти тарифы уже были введены, так что на тарифную политику нашей компании эта новость не повлияла.

Вопрос 10

Сравнивать опыт России и Китая в отношении оплаты товаров и услуг с помощью QR-кодов достаточно сложно. В КНР исторически этот метод распространился, так как более 60% рынка розничных продаж приходилось на малый и микробизнес, для которого терминалы для POS-платежей были слишком дороги. В стране, где более миллиарда человек пользуются приложениями с функцией платежей QR-кодами (WeChat Pay и Alipay), а банковские услуги еще недавно были доступны далеко не всем, логично, что QR-код популярнее платежных карт. В России рынок карт и электронных кошельков развивался с начала 2000-х. Эти платежные инструменты доступны, а значит, и широко распространены. Так, в Яндекс.Деньгах зарегистрировано уже более 60 млн кошельков. В нашей стране платежи C2B через QR-код – это расширение возможностей для пользователей и предпринимателей. Отлично, что у людей будет выбор, мы в Яндекс.Деньгах планируем развивать данное направление. Но в ближайший год говорить о реальном риске вытеснения расчетов банковскими картами через классические POS-терминалы преждевременно.

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.2

 

Почта Банк: «Каждый из видов оплаты

товаров и услуг через СБП (QR-код

или «Мгновенный счет») найдет свою нишу»

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.3

Анастасия Масленникова,

член правления, директор по развитию

электронного бизнеса Почта Банка

Вопрос 1

Почта Банк присоединился к СБП в октябре 2019 года. Сервис очень популярен и востребован у наших клиентов: около 70% клиентов, которые пополнили свои счета в нашем банке через СБП, и почти 50%, отправивших деньги в другой банк через СБП, ранее не пользовались другими сервисами мгновенных переводов (например, переводами с карты на карту). Расширение числа участников Системы быстрых платежей идет на пользу сервису: это увеличивает его функциональность и возможности для пользователей.

Вопрос 7

Сервис перевода востребован клиентами банков даже с введением комиссий, так как является сейчас наиболее удобным и надежным способом перевода денег между банками.

Почта Банк установил базовый тариф на переводы по Системе быстрых платежей – 1,2% (минимум 35 руб.). Однако для некоторых категорий клиентов действуют льготные условия. В частности, не взимается комиссия при переводах до 10 тыс. рублей для тех клиентов, кто получает в банке пенсию, а также для «активных» клиентов (тех, кто ежемесячно совершает покупки по любой карте банка или в мобильном приложении от 10 тыс. рублей).

Вопрос 9

В этом году банк планирует запустить оплату товаров и услуг через СБП: сначала прием платежей по QR-коду, а затем – услугу «Мгновенный счет». Наиболее востребован этот сервис будет в интернет-торговле. Оплатить по QR-коду проще, чем ввести все реквизиты карты. Продавцы будут заинтересованы в продвижении удобного сервиса и, скорее всего, будут стимулировать потребителей переходить на такой простой способ оплаты. Каждый из видов оплаты товаров и услуг через СБП (QR-код или «Мгновенный счет») найдет свою нишу и своего потребителя. Но многое будет зависеть от удобства реализации и продвижения новых способов приема платежей со стороны участников рынка. 

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.4

Банк Русский Стандарт:

«Классические переводы c карты

на карту не потеряют свою актуальность»

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.5

Инна Емельянова

директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт

Вопрос 1

Внедрение Системы быстрых платежей (СБП) открывает множество новых возможностей для совместной взаимовыгодной работы банков с партнерами из самых различных сфер.

Большие перспективы у технологии платежей по QR-коду через СБП. Именно Банк Русский Стандарт провел первые в России С2B-операции по динамическому и статическому QR-кодам с помощью СБП и активно подключает своих клиентов на эквайринг начиная с августа 2019 года. Статический QR-код особенно удобен для благотворительных пожертвований, а динамический пользуется популярностью у крупнейших розничных ритейлеров. В сегменте e-commerce Русский Стандарт также запустил решение, при котором QR-код используется для онлайн-оплаты на сайте продавца, внедрив технологию у лидеров розничного рынка. Теперь для интернет-покупок достаточно смартфона, которым покупателю нужно лишь отсканировать QR-код и подтвердить платеж.

Также благодаря эквайринговым услугам Банка Русский Стандарт частные инвесторы получили возможность пополнять брокерские счета с использованием СБП.

Внедрение СБП на рынке предоставило банкам возможность для привлечения нового сегмента клиентов, поскольку это новый метод приема платежей, который может предоставляться отдельно от традиционного эквайринга, соответственно, и для мерчанта это возможность расширить пул банков для сотрудничества в рамках приема платежей. В числе преимуществ и для банков, и для розничных клиентов – прозрачные и выгодные тарифы, ведь снижение расходов на прием безналичных платежей за товары и услуги для торгово-сервисных предприятий – важная составляющая успеха СБП. Кроме того, в СБП нет расходов на закупку и поддержку оборудования (в отличие от эквайринга не надо покупать терминалы, они не ломаются). И конечно, в числе преимуществ – быстрое зачисление средств на счет торгово-сервисного предприятия в течение 15 секунд (в отличие от классического эквайринга платежных карт, где зачисление средств происходит на следующий день после оплаты).

Вопрос 9

Сервис C2B-переводов по QR-коду через СБП и для торгово-сервисных предприятий обладает множеством плюсов. Его появление значительно снизит стоимость эквайринга для ТСП по сравнению с традиционным подходом к приему карт, а снижение затрат, как известно, всегда позитивно сказывается на предложении для конечного потребителя. Оптимизация расходов на эквайринг, конечно, вызывает значительный интерес среди торгово-сервисных предприятий, которые стремятся в максимально короткие сроки начать принимать платежи через СБП. Практически все клиенты Банка Русский Стандарт по эквайринговому обслуживанию заинтересованы во внедрении новой технологии для своих покупателей, многие к старту готовят маркетинговые акции, чтобы сделать сервис максимально привлекательным для конечных потребителей.

Так, например, пополнение брокерских счетов с помощью QR-кода через СБП стало доступно для БКС Брокер благодаря Банку Русский Стандарт, что позволяет мгновенно перечислять денежные средства на брокерские счета и счета доверительного управления для покупки ценных бумаг.

Вопрос 10

Внедрение СБП открывает множество новых возможностей для совместной взаимовыгодной работы банков с партнерами из самых различных сфер

Драйвером развития классического эквайринга традиционно выступали банки, создавая выгодные условия для клиентов (кешбэки и программы лояльности). В свою очередь, драйвером роста платежей по СБП стали мерчанты, поскольку клиенты уже перешли ментально в парадигму безналичной оплаты, и теперь задача мерчантов – стимулировать клиентов увеличивать количество оплат по QR-коду. В новой парадигме стимулирование клиентов – физических лиц выбирать СБП в качестве средства платежа на стороне торгово-сервисных предприятий за счет промоутирования оплаты по QR-коду путем предоставления бонусов по программам лояльности. Важно также идти по пути упрощения для клиентов проведения оплаты: нужен хороший клиентский опыт, чтобы было просто использовать СБП.

У платежей по QR-коду, несомненно, большие перспективы. Уходящий 2019 год дал старт развитию этой технологии сразу в нескольких областях, а 2020 год лишь закрепит полученный результат подключением новых клиентов к услуге.

Уже сейчас в Банке Русский Стандарт отмечают рост интереса к услуге, как у клиентов- физлиц, так и у юридических лиц. Так, например, оплата по QR-коду через СБП проходит не дольше, чем классическая оплата картой. Кроме того, СБП значительно удобнее и безопаснее карточных операций при оплате товаров и услуг, к примеру, в интернете, когда QR-код отображается на экране компьютера. Ведь при классической оплате картой в онлайн-магазинах клиент тратит дополнительное время на ввод реквизитов карты, чего не требуется при оплате по QR-коду.

Оплата по QR-коду – это в том числе и бытовой платеж «на бегу», например, по дороге на работу. Отсканировав, к примеру, статический QR-код, напечатанный на платежной квитанции по оплате ЖКУ, можно оплатить услуги дома или в офисе.

QR-код способен потеснить многие привычные на сегодняшний день платежные сервисы. К примеру, в отличие от популярных мировых систем электронных платежей со смартфонов, для оплаты по QR-коду вам не потребуются ни кассир, ни платежный терминал.

Это и быстрота, и безопасность, и легкость оплаты в интернете. При онлайн-покупках сформированный QR-код, который надо лишь считать для оплаты приложением в телефоне, отобразится прямо на экране компьютера. Быстро и безопасно пройдет и перевод пожертвований в благотворительный фонд с помощью QR-кода, напечатанного на обычном стикере или листовке.

Вопрос 11

Банк Русский Стандарт реализовал все возможности приема платежа по QR-коду: на любом устройстве на кассе, с размещением QR-кода на чеке или наклейке, в мобильном приложении и на сайте, а также на POS-терминалах (если они подключены к эквайрингу от Банка Русский Стандарт). Наш банк обеспечил всех клиентов по СБП полной отчетностью и технической поддержкой, аналогичной поддержке при предоставлении услуг классического эквайринга.

Современный потребитель все чаще предпочитает удобные онлайн-покупки походам в магазин. В интернете нет необходимости в использовании POS-терминала, а смартфон становится практически самостоятельным платежным инструментом благодаря развитию технологий, включая мобильные приложения.

Такой вид приема платежей, как QR-платежи, не всегда требует наличия POS-терминала. Например, Банк Русский Стандарт запустил прием платежей через СБП как по статическому QR-коду (который может быть распечатан), так и по динамическому, который может формироваться как в офлайн-торговле на любых цифровых носителях, так и в e-commerce, когда QR-код формируется на экране компьютера.

Инновации в области эквайринга будут менять картину спроса на классические POS-терминалы. Так, например, Банк Русский Стандарт создал мобильное приложение Link in app для быстрого приема онлайн-платежей по банковским картам. Приложение позволяет компаниям дистанционно и моментально выставлять счета на оплату товаров, сервисов или услуг на электронную почту и мобильный телефон клиента. Новым сервисом можно пользоваться без дополнительного оборудования, достаточно только смартфона. В приложении автоматически отражается перечень товаров компании с указанием цены, поэтому сотруднику останется выделить выбранные клиентом позиции и нажать кнопку «выставить счет». Ссылка для оплаты банковской картой получателю приходит в течение нескольких секунд. В мобильное приложение уже интегрировано решение по онлайн-фискализации (в рамках 54 ФЗ).

Еще один пример – смартфоны SoftPOS, за развитием которых будущее. Так, например, осенью 2019 года компании INPAS и Банк Русский Стандарт провели первую транзакцию в России через решение SoftPOS на форуме FINOPOLIS – это было пожертвование в адрес БФ «Дом Роналда Макдоналда». Первый платеж был проведен через смартфон с технологией SoftPOS. Она позволяет принимать любые бесконтактные платежи и использовать функции онлайн-кассы при помощи обычного смартфона или планшета Samsung. Решение весьма выгодно владельцам малого бизнеса, поскольку для этого не потребуется покупать дополнительное оборудование или POS-терминал. Смартфон SoftPOS способен принимать любые банковские карты с технологией NFC.

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.6

Елена Петрова

исполнительный директор по развитию

Банка Русский Стандарт

Вопрос 1

Банкам работа с СБП выгодна также расширением клиентской базы и привлечением новой целевой аудитории, увеличением транзакционной активности. Так, по наблюдениям Банка Русский Стандарт, гораздо быстрее в СБП вовлекается аудитория, которая ранее переводила деньги по реквизитам счета и вносила их наличными через банкоматы. Иными словами – это более консервативные клиенты. Сегодня больше 70% клиентов, совершающих C2C-переводы в СБП, до запуска этой системы для пополнения карты другого банка снимали наличные в банкоматах. Логично предположить, что у них всегда была потребность в переводе средств на сторонние карты, но ввиду высокой комиссии за классические C2C-переводы они осуществляли столь сложную схему по снятию наличных в одном банкомате и пополнению счета в другом. Теперь же, с появлением Системы быстрых платежей, где тарифы ниже, чем стоимость карточных C2C-переводов, эта категория клиентов перешла в СБП.

Всего за несколько месяцев с момента подключения в мобильном банке Русского Стандарта в июле 2019-го доля переводов между нашими клиентами через СБП в общей сумме переводов успела приблизиться к половине, составив 45,14%.

При этом картина платежного поведения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с момента подключения банка к СБП уже с июля. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов в СБП.

Вопрос 3

По наблюдениям Банка Русский Стандарт, в процессе освоения населением СБП интересным образом меняется картина платежного поведения у двух категорий клиентов: тех, кто ранее предпочитал привычные C2C-переводы в мобильном банке, и клиентов, которые вовсе не пользовались ими. Рассмотрим обе категории.

Драйвером роста платежей по СБП стали мерчанты,

поскольку клиенты уже перешли ментально в парадигму безналичной оплаты

28,45% клиентов, которые предпочитали классические C2C-переводы, перешли на мгновенные C2C-переводы через СБП. К новым технологиям традиционно повышен интерес у наиболее финансово активных клиентов в возрасте 30–39 лет. Представителей этой возрастной категории больше всего среди пользователей СБП, ранее отдававших предпочтение традиционным переводам между клиентами в мобильном банке, – 48,92%. На втором месте – восприимчивые к инновациям клиенты 20–29 лет (32,87%), на третьем – 40–49-летние (13,68%). На остальные возрастные категории клиентов пришлось 4,52%.

Вопрос 6

Востребованность C2C-переводов между физлицами через СБП, на наш взгляд, лишь продолжит расти ввиду того, что комиссии здесь ниже, чем в традиционных C2C-переводах. Стоит отметить, что классические переводы c карты на карту не потеряют своей актуальности, особенно в тех сервисах, где есть удобная опция для сохранения привязанной карты для осуществления последующих переводов.

Вопрос 7

В феврале Банк Русский Стандарт установил комиссию в СБП для клиентов в размере 10 рублей за перевод независимо от суммы перевода. Это, по нашему мнению, минимально возможный тариф, который в любом случае выгоден клиентам, поскольку он существенно ниже, чем комиссия за традиционные C2C-переводы в мобильном банке.

Вопрос 8

По данным банка, на начальном этапе запуска сервиса летом 2019 года в нем отмечалось большое количество мелких переводов – до 100 рублей. Таким образом клиенты тестировали новую услугу, проверяли скорость зачисления платежей и отсутствие комиссий со стороны банка и пр. Затем чеки заметно подросли. Так, например, средняя сумма С2С-перевода через СБП, по данным Банка Русский Стандарт, составляет 11 710 руб.

Прирост клиентов в СБП летом и осенью 2019 года проходил скачкообразно, по мере проявления интереса населения к новой услуге. Так, спустя месяц после запуска C2C-переводов через СБП аналитиками был отмечен первый большой всплеск прироста клиентов – на 123,83%. Далее, после небольшого спада прироста в сентябре (13,88%), в октябре СБП, судя по всему, решили опробовать более консервативные клиенты, до этого пристально наблюдавшие за развитием нового сервиса. Прирост СБП-клиентов в октябре составил 36,23%, а количество операций и вовсе выросло на 43,82% по сравнению с сентябрем.

Ключевая тенденция использования СБП клиентами – переводы между своими же счетами, например, для перевода средств из банка, где клиент получает доход, в банк, где у него выгодно размещен депозит (для его пополнения), в банк, где клиент взял кредит (для его погашения), в банк, где клиент открыл расчетную или кредитную карту, которой пользуется в повседневной жизни.

Стоит отметить, что именно переводы me2me в будущем имеют перспективу стать основным сценарием C2C-переводов, как в рамках системы СБП, так и в целом по рынку. Согласно статистике Русского Стандарта, доля me2me в общей сумме переводов, совершенных клиентами банка через СБП, составила 75% по сумме, а также 62% – по количеству операций.

Вопрос 12

В случае отмены Банком России комиссии мы будем готовы рассмотреть отмену 10-рублевого тарифа за перевод в рамках СБП, который Банк Русский Стандарт ввел с февраля 2020 года.

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.7

ПСБ: «Мы наблюдаем постоянный

прирост пользователей сервиса СБП»

СБП. Первый год работы. Взгляд участников рынка. Часть первая - рис.8

Ольга Алексюк

руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ

Вопрос 1

ПСБ одним из первых предоставил своим клиентам в рамках СБП сервис перевода по номеру телефона клиентам других банков и сервис оплаты товаров/услуг по QR-коду. Этот проект важен для нас по нескольким причинам. Во-первых, участие в Системе быстрых платежей на правах первопроходцев открывает много перспектив. Сервис дает конкурентное преимущество, повышает узнаваемость бренда, демонстрирует технологическую оснащенность банка. Когда запускаются такие масштабные проекты, надо бежать впереди всех.

Во-вторых, банк получает существенную экономию. Если при расчетах через РКЦ стоимость рублевых платежей для банков составляет от 8 до 18 рублей, то в рамках СБП в 2019 году платежи по корсчету были бесплатны, а с 1 января 2020 года стоимость перевода (за каждый отправленный и полученный перевод) составляет максимум 3 рубля.

Банкам работа с СБП выгодна также расширением клиентской базы и привлечением новой целевой аудитории, увеличением транзакционной активности

В-третьих, участие банка в СБП дает возможность клиентам пользоваться одним из самых удобных и простых сервисов на рынке на текущий момент, когда идентификатором платежа выступает только телефонный номер. Номер получателя всегда под рукой в списке контактов на смартфоне. Сервис позволяет совершать мгновенные переводы круглосуточно независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя средств.

Вопрос 2

Присоединение к сервису потребовало вовлечения в процесс различных подразделений банка. Огромный объем работ был связан с разработкой нового сервиса: настройка и отладка подключения к АРI НСПК, UX-исследование клиентского пути, настройка новой операции в интернет- и мобильном банке. Также мы постарались учесть все пожелания клиентов и сделать сервис максимально удобным.

Наиболее сложным моментом оказалось шифрование – необходимо было изучить тонкости работы разных средств криптографической защиты информации, чтобы обеспечить беспроблемное подписание документов. Но нам удалось создать систему, работающую в режиме реального времени.

Вопрос 3

Мы наблюдаем постоянный прирост пользователей этого сервиса и увеличение объемов переводимых денежных средств. Сервис СБП сформировал свою аудиторию пользователей, которые ценят скорость и удобство. При этом те, кто пользовался другими сервисами P2P-переводов (сайтом, интернет- и мобильным банком), продолжают ими пользоваться, и их число продолжает расти прежними темпами.

Вопрос 4

Конечно же, перед вводом комиссии мы провели опрос среди пользователей сервиса. Было предложено несколько вариантов ответов, среди которых можно было выбрать вариант «совсем не готов платить». По результатам опроса более 75% пользователей сервиса подтвердили, что при введении комиссии готовы платить за переводы через СБП.

Вопрос 7

Мы предложили очень гибкий тариф. В рамках установленных лимитов для ряда категорий клиентов по переводам через систему быстрых платежей комиссия не взимается. Свыше установленных лимитов комиссия составляет 1% от суммы перевода. Лимит на бесплатные переводы составляет от 30 до 100 тыс. рублей в месяц.

Вопрос 8

С момента запуска сервиса (за год) клиенты ПСБ совершили платежей на сумму более 5 млрд рублей. Когда переводы были полностью бесплатными, количество исходящих платежей превышало количество входящих. После ввода комиссии соотношение исходящих и входящих переводов выровнялось. Также увеличился средний чек, что, на наш взгляд, свидетельствует о возросшем доверии к сервису.

Вопрос 9

ПСБ одним из первых реализовал возможность платежей в адрес юрлиц, при этом банк поддерживает оба сценария оплаты: по QR-коду (статическому и динамическому), а также с помощью платежной ссылки («Мгновенный счет»). Низкий уровень комиссии по сравнению с карточными платежами уже привлекает к сервису как крупные розничные сети, так и небольшие торгово-сервисные предприятия.

Вопрос 12

Большинство наших клиентов уже сейчас не платят комиссии за переводы через СБП в рамках установленных лимитов. Если будет принято соответствующее решение ЦБ, то мы будем готовы пересмотреть тарифы. 

Рубрика:
{}СБП
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube