
Процедура оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в ТСП. Сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя.
Основные причины чарджбэка
Товар или услуга не соответствует описанию Неавторизованная транзакция Услуга или товар предоставлены не в полном объёме Двойное списание суммы со счета Оплаченный товар не был доставлен
Процедура чарджбэка
Держатель карты подает в банк-эмитент соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает операцию недействительной или мошеннической. Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбэк происходит за счет ТСП.