Интернет-эквайринг
Интернет-эквайринг это современная услуга, которая позволяет сайту в Интернете принимать банковские карты для оплаты товаров и услуг. Для этого продавцу необходим специальный web-интерфейс, который позволит держателю карты послать в свой банк поручение на оплату выбранного товара. Интернет-эквайринг с каждым годом становится все более востребованным, так как объемы продаж в Сети через интернет-магазины стремительно растут. При этом для подключения услуги продавцу не требуется установка специального оборудования. Схема подключения к интернет-эквайрингу может иметь два варианта: либо продавец напрямую сотрудничает с банком-эквайером, в котором он держит свой счет, либо операции осуществляются через процессинговую компанию. Процессинговая компания в этом случае выполняет особую миссию: она собирает данные о карте клиента, передает их банку-эквайеру и обратно продавцу, а также передает клиенту данные о платеже. Кроме того, она защищает продавца от мошеннических действий и может предоставлять информационную поддержку покупателям через колл-центр. Несмотря на то, что объемы продаж через интернет-магазины растут, культура использования услуги интернет-эквайринга в России крайне низка. Это связано с несколькими факторами:
- • низкий уровень компетентности владельцев интернет-магазинов;
- • использование магазинами в Сети теневых схем расчетов;
- • низкая осведомленность покупателей о безопасности оплаты покупок с помощью банковских карт.
Плюсы и минусы интернет-эквайринга
Как и любая новинка в мире, интернет-эквайринг имеет свои преимущества и недостатки. Его использование для организаций означает сокращение издержек, увеличение объемов продаж, круглосуточную доступность покупки в режиме 24/7 и глобальность распространения продукции. Потребитель, в свою очередь, получает анонимность, повсеместность и огромный выбор товаров и услуг, которые могут быть доставлены к нему оперативно из любой точки планеты. В широком смысле интернет-эквайринг повышает уровень жизни человека, предоставляя ему широчайший перечень товаров по более низким ценам, нежели в оффлайновых магазинах. Однако есть и недостатки такого способа оплаты покупок. Организации имеют некоторые сложности при узаконивании деятельности в Интернете. Потребители, в свою очередь, не всегда склонны доверять продавцу в Сети, а потому перечислить крупную сумму денег за товар смогут не все. Кроме того, у держателя карты нет возможности осмотреть товар, а ожидать доставки придется в течение несколько дней. Схема интернет-эквайринга зачастую становится привлекательной для мошенничества. Однако современные средства защиты, в том числе процессинговые компании, способны защитить бизнес от потерь.Схема интернет-эквайринга
Для покупателя схема интернет-эквайринга кажется достаточно простой. Однако за время осуществления покупки он проходит несколько этапов, в которых участвует множество сторон.- Покупатель оформил заказ в интернет-магазине.
- Магазин регистрирует данные о заказе и отправляет его в процессинговый центр.
- Покупатель попадает на страницу авторизации процессингового центра и вводит все необходимые сведения о банковской карте, после чего нажимает кнопку "Оплатить".
- Процессинговый центр получает все сведения о держателе и его карте, после чего отправляет запрос на авторизацию в банк-эквайер.
- Банк-эквайер отправляет в соответствующую карте международную платежную систему (МПС) свой запрос на авторизацию.
- МПС перенаправляет этот запрос в банк, выпустивший данную банковскую карту (банк-эмитент).
- Банк-эмитент проверяет наличие на карте необходимой для оплаты покупки суммы, блокирует ее и отвечает на запрос МПС с разрешением оплаты (или отказывает, если средств недостаточно).
- МПС сообщает ответ банка-эмитента в банк-эквайер.
- Банк-эквайер отвечает процессинговому центру.
- Процессинговый центр, в свою очередь, отвечает интернет-магазину о возможности/невозможности покупки.
- Интернет-магазин отвечает покупателю, что покупка совершена успешно, либо отказывает в возможности продажи.