Яндекс: самый важный запрос от общества - информация
То, что, уйдя на вынужденную самоизоляцию, люди стали остро нуждаться в информации, было прогнозируемой тенденцией, на которую мы постарались ответить. Фактически мы стали главной информационной площадкой по COVID-19, и надеемся, что наши усилия по информированию людей о пандемии, способах профилактики заболевания, способах его лечения помогли многим нашим пользователям.
Помимо этого, очень сильно выросла сфера развлечений, что заставило нас ускорить запуск новых направления: транспортных услуг, доставки товаров с помощью курьеров. Думаю, все это случилось бы и без пандемии, но COVID-19 максимально ускорил запуск этих сервисов, создав благоприятные условия для их реализации.
Из интересных кейсов можно выделить сервисы «голосовой помощник» и «умные устройства». С «голосовым помощником» все более ли менее очевидно. Что касается «умных устройств», то мы ожидали, что спрос на них не будет очень высоким, поскольку это – достаточно дорогостоящее оборудование, а финансовые возможности людей, конечно же, в период пандемии существенно сократились. Но на практике мы увидели, что эта технология «летит вверх», причем не только в России: в некоторых странах объемы продаж «умных колонок» уже превышают объемы продаж смартфонов и иных мобильных устройств. И у нас мы видим сохранение спроса на них и более того – растущий интерес к ним со стороны пользователей.
По материалам PLUSworld.ru