01.11.2016, 10:40
Количество просмотров 144

Что экономят боты?

Роботы повсюду. Они уже добрались и до мессенджеров. Ты можешь добавить бота так же, как реального пользователя, общаться с ним, играть в игры, узнавать информацию. Крупные компании заводят собственных ботов, как раньше гнались за собственными приложениями в Appstore. Но коммерчески успешных кейсов пока что нет.
Что экономят боты?

Роботы повсюду. Они уже добрались и до мессенджеров. Ты можешь добавить бота так же, как реального пользователя, общаться с ним, играть в игры, узнавать информацию. Крупные компании заводят собственных ботов, как раньше гнались за собственными приложениями в Appstore. Но коммерчески успешных кейсов пока что нет.

Боты не являются чем-то новым — в свое время они уже жили в чатах на IRC-платформах. Они могли проводить викторины, искать мультимедиа в сети и выполнять другие простые операции. Их популярность была связана со слабым интернетом. Бот помогал лишний раз не заглядывать в интернет в поисках информации или развлечений и не тратить драгоценные мегабайты.

Сейчас такой проблемы не стоит. Интернет есть повсюду и стоит все меньше. С точки зрения функциональности бот тоже проигрывает. Сейчас есть много приложений с богатым интерфейсом, появляются новые возможности: считывание отпечатка пальца, распознавание камерой, использование HCE. У бота же собственный интерфейс отсутствует. Его интерфейс — это интерфейс мессенджера. Аппаратно он тоже может использовать только то, что разрешено мессенджеру. Значит, возможности бота заведомо ограничены. Почему тогда они стали так популярны?

Главная причина — взлет мессенджеров. Практически у каждого владельца смартфона стоит как минимум один: WhatsApp, Viber, Telegram или Facebook messenger. Другая причина — боты экономят время. Как когда-то экономили трафик. Они за секунду выполняют те задачи, на которые потребовалось бы ходить по сайтам, искать и устанавливать приложения. А значит, ждать, выделять место в памяти и главном экране.

Сейчас чатботы переживают бум. Но пока что самым практичным использованием их в бизнесе остается поддержка пользователей. На базовые вопросы бот может отвечать автоматически: где ближайший банкомат, какой курс валют или баланс на счету. А более сложные можно переадресовывать на живого оператора, который будет отвечать в том же окошке.

Смогут ли боты заменить функционал мобильных приложений полностью? Вряд ли. Но как дополнительный канал взаимодействия с клиентом они очевидно займут определенную нишу.

По комментариям эксперта Владимира Кольцова, менеджера по развитию платежного сервиса Visa QIWI Кошелек

Что экономят боты? - рис.1

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ