10.07.2019, 11:47
Количество просмотров 101

Взлом Seven-Eleven ставит под сомнение перспективы безналичного общества Японии

Новый сервис мобильных платежей Seven & i Holdings был взломан через несколько дней после запуска, что подорвало доверие к главному элементу цифровой стратегии оператора японской сети круглосуточных минимаркетов.
Взлом Seven-Eleven ставит под сомнение перспективы безналичного общества Японии

Вторая по объему продаж сеть розничных магазинов в Японии 1 июля 2019 г. запустила 7pay – приложение для смартфонов, позволяющее совершать покупки в 21 тыс. минимаркетов сети Seven-Eleven по всей стране.

Спустя всего два дня основатель сети подтвердил факт несанкционированных списаний со счетов пользователей, о чем стало известно от клиентов. Потерпевшие также поделились информацией о случившемся в Твиттере. В одной из жалоб указывалось, что для несанкционированных покупок использовались средства, добавленные на счет с помощью привязанных к счетам пользователей кредитных карт.

Произошедшее оценивается как явный провал в развитии цифровых платежей в Японии, которая по доле безналичных транзакций отстает от своих азиатских соседей. При этом японский бизнес пересматривает свое отношение к финансово-технологическим стартапам.

Представители Seven & i подтвердили хищение порядка 55 млн иен (510 тыс. долл. США) у примерно 900 пользователей 7pay. Компания приостановила работу сервиса и отключила функцию пополнения счетов пользователями.

Полиция Токио в четверг арестовала двух граждан Китая по подозрению в использовании чужих счетов для покупки картриджей электронных сигарет на сумму около 730 тыс. иен в Seven Eleven в токийском районе Shinjuku Ward.

Также стало известно, что одному из подозреваемых поступили инструкции о получении несанкционированного доступа к учетным записям 7pay через популярный китайский мессенджер WeChat. При этом столичный департамент полиции подозревает в причастности к данному преступлению одну из международных ОПГ.

Примечательно, что доля безналичных платежей в Японии является одной из самых низких в мире. Хотя потребители по-прежнему предпочитают наличные, правительство добивается того, чтобы к середине 2020-х годов 40% всех транзакций стали безналичными.

Приложение 7pay не поддерживало использование двухфакторной аутентификации при входе пользователей в сервис. Добавление этой и других новых функций безопасности займет «не менее трех месяцев», заявил эксперт по кибербезопасности, попросивший не называть его имени. При этом он отметил, что даже этого «может оказаться недостаточным».

Seven & i одной из первых в Японии выпустила собственные электронные деньги, дебютировав с Nanaco в 2007 году. Вместе с тем мобильные платежи быстро смигрировали с бесконтактных карт на смартфоны, и группа поспешила наверстать упущенное.

7pay ознаменовала выход на рынок платежных приложений группы Seven & i, которая планировала расширить использование данного сервиса, охватив другие розничные сети. Но теперь даже конкуренты опасаются, что имевший место инцидент подорвет доверие потребителей к цифровым платежам вообще.

Источник в платежной компании назвал это ушатом холодной воды, вылитым на рынок как раз в тот момент, когда он начал разогреваться.

Различные сервисы появляются один за другим, но взлом 7pay может удержать японских потребителей от перехода на них. Это также может повлиять на сроки реализации программы лояльности за использование безналичных расчетов, которую правительство планирует связать с увеличением налога на потребление в октябре.

По мнению эксперта в области потребительского кредитования Акио Ивата (Akio Iwata), беспокойство потребителей будет только нарастать.

Разработанное совместным предприятием SoftBank и Yahoo Japan платежное приложение для смартфонов PayPay также стало жертвой несанкционированного доступа в декабре 2018 г. после запуска масштабной акции, предлагающей поощрительные баллы на сумму 20% от стоимости купленных товаров.

У Seven & i есть цифровая стратегия сбора данных через широкую сеть магазинов. Компания активно продвигает сервис 7pay, который, как предполагается, будет играть ключевую роль в этой стратегии.

Чтобы стимулировать клиентов к переходу на 7pay, Seven & i в начале июля уменьшила сумму баллов, предлагаемых за товары, купленные за электронные деньги Nanaco.

Ивата также отметил, что рынок безналичных платежей в Японии всегда выделялся своими привлекательными программами вознаграждений. В результате, считает он, «рынок перегрелся, а качество сервисов в некоторых случаях снизилось».

По материалам Asian Review, PLUSworld.ru

 

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ