05.06.2017, 11:09
Количество просмотров 355

ВТБ24 перешел на новую ИТ-платформу

ВТБ24 завершил перевод бизнес-процессов продаж и обслуживания на новую модульную ИТ-платформу.
ВТБ24 перешел на новую ИТ-платформу

Комплекс новых систем обладает высокой надежностью и производительностью, позволяет банку существенно повысить качество и скорость обслуживания клиентов, реализовывать в системах новые продукты и сервисы со сроком от 1 до 3-х месяцев, а также обеспечивать высокую доступность ИТ-сервисов.

По результатам внедрения новой платформы ВТБ24 удалось сократить время операционной эффективности по подбору продукта на 70%, оформлению вкладов - на 40%, заведению заявок - на 20%, по выдаче карт - на  55%. После запуска в 2014 г. на новой платформе флагманского продукта «Договор комплексного обслуживания» с «мастер-счетом» и стратегией вывода операций в дистанционные каналы, банк зафиксировал рост количества клиентов в системах дистанционного обслуживания: в ВТБ24-Онлайн с 2015 года в 2,7 раз до 6,3 млн клиентов.

Комплекс систем, внедренных в рамках программы «Новая автоматизированная банковская система» (НАБС) обладает консолидированной мастер-информацией о клиентах, их продуктах и возможных предложениях, включает в себя систему «единого окна» продаж и обслуживания клиентов сотрудниками фронт-линии и контакт-центра и объединяет в себе следующие большие проекты:

  • единое фронтальное решение (на базе Siebel CRM);
  • АБС FIS Profile;
  • мастер-клиентский справочник (на базе Master Data Management (MDM) системы от Oracle);
  • кредитный конвейер для ФЛ и ЮЛ (на базе решений от FICO – компании Fair Isaak);
  • интеграционная сервисная шина УСБС – универсальный слой банковских сервисов – фронт, миддл и бэк-компоненты (на базе Oracle SOA Suite и Oracle Fusion Middleware);
  • системы операционного обслуживания и расчетно-кассовый модуль (на решении Spectrum);
  • корпоративное хранилище данных и аналитический CRM (на базе программно-аппаратного комплекса от Teradata);
  • мобильный и интернет-банк.


«Реализация программы НАБС напрямую отразилась на качестве и скорости обслуживания клиентов, позволила гибко настраивать и быстро внедрять новые продукты, а что самое главное, на горизонте ближайших 10 лет она позволит увеличить в 3-5 раз как транзакционные объемы бизнеса, так и объемы по количеству активных клиентов вплоть до 30 млн чел., повысить операционную эффективность, снизить издержки и перевести существенное количество целевых операций из отделений в удаленные каналы. Новая архитектура масштабируется и эксплуатируется вкупе с созданной в банке системой комплексного мониторинга (КСМ), позволяющей обеспечивать необходимую бизнес-доступность и производительность систем, что особенно важно, учитывая их новизну», - комментирует Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.


На новой автоматизированной банковской системе ВТБ24 работают более 25 тыс. сотрудников. Весь бизнес банка по ключевым продуктам – кредиты, депозиты, карты, договоры комплексного обслуживания – продается и оформляется на системах НАБС: в день это около 5 тыс. проданных кредитных продуктов и более 15 тыс. пакетов обслуживания.

По материалам ВТБ

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ