В России запустили платформу для работы с самозанятыми
«Платформа «Мои самозанятые» - официальная электронная площадка, осуществляющая обмен данными с ФНС России. Сервис помогает найти исполнителя на самые разные виды работ, автоматически проверяет наличие у него статуса самозанятого перед заключением договора и каждой оплатой, регистрирует его профессиональный доход, отслеживает доступный лимит, получает и хранит закрывающие документы (чеки)», - сообщает пресс-служба компании Apibank, которая разработала сервис.
Процесс оплаты услуг максимально прост и прозрачен. Перевод средств возможен как с единого агрегированного счета, так и с собственного банковского счета компании. «Запрашивать реквизиты счета исполнителя не нужно: выплаты на карты любых банков проходят напрямую. Также заказчики могут выпускать виртуальные банковские карты для тех, с кем они работают, - по аналогии с банковскими зарплатными проектами. Реализован инструмент массовых выплат. Также разработано коробочное решение для банков и White label для партнеров, которые хотели бы предоставлять сервис по работе с самозанятыми своим корпоративным клиентам», - уточнили в пресс-службе.
Исполнительный директор цифровой платформы Apibank Надежда Авданина рассказала, что для компаний работа с самозанятыми связана с определенными рисками.
«Развитие фриланса — долгосрочный тренд в мировой экономике. И речь не только о курьерах, копирайтерах или дизайнерах. На проектный формат работы переходят «белые воротнички» — маркетологи, проджект-менеджеры, финансовые консультанты и другие высококвалифицированные специалисты. Однако для компаний работа с самозанятыми связана с определенными рисками. Если доход исполнителя превысит 2,4 млн рублей в год, человек потеряет статус самозанятого, и заказчику придется уплатить за него налоги и взносы, как при оформлении договора ГПХ. Платформа «Мои самозанятые» автоматизирует взаимодействие сторон с ФНС и сводит подобные риски к минимуму», - отметила она.
По материалам Apibank