19.06.2009, 10:22
Количество просмотров 162

Услугами виртуальных операторов связи в России пользуются 330 000 человек

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования «MVNO в России и в мире: возможности и ограничения».
Услугами виртуальных операторов связи в России пользуются 330 000 человек

Компания J’son & Partners Consulting представила

результаты исследования «MVNO в России и в мире: возможности и ограничения».

 

На конец 2008 года в России абонентская база MVNO превысила

330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов [187,6

млн.]. По итогам 2008 года лидерами по объему абонентской базы были такие

«экспериментальные» MVNO-проекты как «Алло Инкогнито», MATRIX и Corpolink. Все

они, а также «Гарс Телеком», BAZA и «Ё» имеют «телекоммуникационное»

происхождение, например, услуги интеллектуальной связи под брендом «Алло

Инкогнито» предоставляются телекоммуникационной компанией «КантриКом». Проект

«Альтернатива» разработан компанией «А1: Первый альтернативный контент-

провайдер», а виртуальный оператор «Евросеть» создан одноименным крупнейшим

розничным продавцом сотовых телефонов.

В первом квартале 2009 года было запущено 2 новых проекта:

«А-мобайл» (МТС и сеть гипермаркетов Ашан) и «Просто для общения» (Мегафон). За

короткое время существования эти проекты показали стремительный набор

абонентской базы: «Просто для общения» по состоянию на середину мая – более 100

тыс. абонентов, «А-мобайл», по оценке J’son & Partners Consulting,

подключил более 70 тыс. абонентов.

С 13 марта 2009 года, когда Минюстом РФ был зарегистрирован

Приказ Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 № 116 "Об утверждении требований к оказанию

услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели

виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи", бизнес-модель MVNO в

России получила законодательную основу. Документ определил условия, при

соблюдении которых "виртуальные операторы" смогут начать работать. В

мае 2009 г.

компания "Народный мобильный телефон" получила первую в России

лицензию, и таким образом эту компанию можно позиционировать как первый в

России «легальный» виртуальный оператор. Но для полной легализации виртуальных

операторов в России потребуется еще ряд изменений в законодательстве.

По мнению аналитиков, легализация бизнес-модели MVNO,

безусловно, послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими

важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и

развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO

следует ожидать уже в 2009 – 2010 годах. Такие компании будут ориентироваться

на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные

дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте – контент-провайдеры

и агрегаторы, а также медиа-компании. По прогнозам J'son & Partners

Consulting к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе

сотовых операторов достигнет 2,3%.

 

По материалам CyberSecurity

 


Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ