18.09.2010, 16:32
Количество просмотров 106

"Умные" машины будущего вызовут скорую водителю

Исследователи установили, что увеличение средней скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить водителям по всему...
"Умные" машины будущего вызовут скорую водителю

Вскоре автомобили смогут в случае аварии

самостоятельно сообщать в чрезвычайные службы о том, насколько серьезным

оказалось ДТП и как много в нем пострадавших.

Такие прогнозы высказываются на симпозиуме "Мир будущего", организованном британским Национальным институтом микроэлектроники.

Делегаты конференции говорят о переменах,

которые может претерпеть ближайшее окружение человека благодаря широкому

внедрению микроскопических датчиков и процессоров.

"Автомобиль, вероятно, станет наиболее

компьютеризированным предметом из всех, что будут в нашем распоряжении",

- говорит глава европейского отделения компании Freescale Semiconductor

Стив Уэйнрайт.

Уже сегодня, по словам Уэйнрайта, средний

автомобиль имеет 25-30 устройств электронного контроля, а дорогие модели

- до 80. Эти микрокомпьютеры отвечают в машине за работу многих систем –

курсовой устойчивости, распределения мощности, безопасности и других.

Как подчеркивает специалист, они все чаще

дополняют навыки водителя, особенно с развитием и распространением таких

технологий, как радары и системы предупреждения столкновений.

"Ощущение, что мы стали лучше водить машину, чем

10 лет назад, вероятно, обусловлено тем, что мы получаем больше помощи

со стороны, чем нам кажется", - сказал Уэйнрайт на конференции "Мир

будущего".

Быстрая реакция

Пол Барнли, эксперт компании SBD, занимающейся

исследованиями в области автомобильного рынка, согласен: автомобили в

будущем смогут отправлять данные о своем местоположении и количестве

пассажиров, чтобы ускорить приезд чрезвычайных служб.

"Умные" системы станут незаменимыми, когда мир

начнет всерьез пересаживаться с бензиновых двигателей на гибридные и

электрические, добавляет Барнли.

"Принцип "прыгай в машину и езжай, куда

заблагорассудится" не подходит для электромобилей, - поясняет он. -

Вопросы о радиусе их действия и об инфраструктуре их подзарядки уже

сегодня выходят на первый план в дискуссиях на эту тему".

Только сенсоры, способные точно определить

расстояние, которое сможет преодолеть машина с учетом остающегося в

аккумуляторах заряда, и проанализировать информацию о местонахождении

ближайшей розетки, смогут повысить спрос на такие машины, указывает

эксперт.

Безопасность на дорогах

Стив Уэйнрайт из Freescale Semiconductor

считает, что растущее внедрение компьютеров в автомобили может сделать

управление ими более безопасным и экологически чистым.

По его словам, в США уже выделен диапазон

радиочастот для сообщения между машинами, в Европе же пока

рассматривается такая возможность.

Открытие подобного канала связи может создать

предпосылки для электронного объединения автомобилей в колонны,

движущиеся по определенному маршруту, чтобы ускорить движение на трассах

и в городах.

Исследователи установили, что увеличение средней

скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить

водителям по всему миру около 1,9 млрд часов.

Проблемы с разработкой и вводом в действие подобных систем, объясняет Уэйнрайт, имеют мало общего с технологиями.

"Дело в свободе открытой дороги – чего вам будет

стоить заранее определенный не вами маршрут, лишение контроля в той или

иной степени?" – задается вопросом эксперт.

Он говорит, что для внедрение таких технологий необходима политическая воля.

"Хотите ли вы иметь право на безответственное

вождение, возможное убийство людей и растрату ресурсов? Похоже, что так.

Мы считаем, что это важнее, чем гибель людей", - уверен представитель

Freescale Semiconductor.

По материалам BBC

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ