"Умные" машины будущего вызовут скорую водителю
Вскоре автомобили смогут в случае аварии
самостоятельно сообщать в чрезвычайные службы о том, насколько серьезным
оказалось ДТП и как много в нем пострадавших.
Такие прогнозы высказываются на симпозиуме "Мир будущего", организованном британским Национальным институтом микроэлектроники.
Делегаты конференции говорят о переменах,
которые может претерпеть ближайшее окружение человека благодаря широкому
внедрению микроскопических датчиков и процессоров.
"Автомобиль, вероятно, станет наиболее
компьютеризированным предметом из всех, что будут в нашем распоряжении",
- говорит глава европейского отделения компании Freescale Semiconductor
Стив Уэйнрайт.
Уже сегодня, по словам Уэйнрайта, средний
автомобиль имеет 25-30 устройств электронного контроля, а дорогие модели
- до 80. Эти микрокомпьютеры отвечают в машине за работу многих систем –
курсовой устойчивости, распределения мощности, безопасности и других.
Как подчеркивает специалист, они все чаще
дополняют навыки водителя, особенно с развитием и распространением таких
технологий, как радары и системы предупреждения столкновений.
"Ощущение, что мы стали лучше водить машину, чем
10 лет назад, вероятно, обусловлено тем, что мы получаем больше помощи
со стороны, чем нам кажется", - сказал Уэйнрайт на конференции "Мир
будущего".
Быстрая реакция
Пол Барнли, эксперт компании SBD, занимающейся
исследованиями в области автомобильного рынка, согласен: автомобили в
будущем смогут отправлять данные о своем местоположении и количестве
пассажиров, чтобы ускорить приезд чрезвычайных служб.
"Умные" системы станут незаменимыми, когда мир
начнет всерьез пересаживаться с бензиновых двигателей на гибридные и
электрические, добавляет Барнли.
"Принцип "прыгай в машину и езжай, куда
заблагорассудится" не подходит для электромобилей, - поясняет он. -
Вопросы о радиусе их действия и об инфраструктуре их подзарядки уже
сегодня выходят на первый план в дискуссиях на эту тему".
Только сенсоры, способные точно определить
расстояние, которое сможет преодолеть машина с учетом остающегося в
аккумуляторах заряда, и проанализировать информацию о местонахождении
ближайшей розетки, смогут повысить спрос на такие машины, указывает
эксперт.
Безопасность на дорогах
Стив Уэйнрайт из Freescale Semiconductor
считает, что растущее внедрение компьютеров в автомобили может сделать
управление ими более безопасным и экологически чистым.
По его словам, в США уже выделен диапазон
радиочастот для сообщения между машинами, в Европе же пока
рассматривается такая возможность.
Открытие подобного канала связи может создать
предпосылки для электронного объединения автомобилей в колонны,
движущиеся по определенному маршруту, чтобы ускорить движение на трассах
и в городах.
Исследователи установили, что увеличение средней
скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить
водителям по всему миру около 1,9 млрд часов.
Проблемы с разработкой и вводом в действие подобных систем, объясняет Уэйнрайт, имеют мало общего с технологиями.
"Дело в свободе открытой дороги – чего вам будет
стоить заранее определенный не вами маршрут, лишение контроля в той или
иной степени?" – задается вопросом эксперт.
Он говорит, что для внедрение таких технологий необходима политическая воля.
"Хотите ли вы иметь право на безответственное
вождение, возможное убийство людей и растрату ресурсов? Похоже, что так.
Мы считаем, что это важнее, чем гибель людей", - уверен представитель
Freescale Semiconductor.