14.08.2019, 12:43
Количество просмотров 210

ЦБ планирует внедрять открытые API принудительно и быстро

На прошлой неделе ЦБ в ходе закрытой встречи с банкирами, проходившей на базе Ассоциации Финтех, представил свое видение развития открытых API в банковском секторе.
ЦБ планирует внедрять открытые API принудительно и быстро

По мнению регулятора, основными предпосылками для перехода на открытые API в банковской сфере являются развитие технологий, новое поколение клиентов с новыми ожиданиями, а также рост монополизации рынка.

ЦБ выделил три типа открытых API: коммерческие, инфраструктурные (СБП, «Маркетплейс», ЕБС, «Цифровой профиль», «Мастерчейн») и регуляторные (отчетность, API для федеральных органов исполнительной власти).

Участники закрытой встречи рассказали, что регулятор планирует внедрять Open API в принудительном порядке, объяснив это опытом Великобритании и Австралии, и медлить не намерен.

Согласно «дорожной карте», которую предложено согласовать в течение месяца, работа по разработке концепции будет выполнена в III квартале этого года, а в I квартале 2020 г. - запущены пилотные проекты. Закон по открытым API должен быть разработан в I квартале 2021 г. Как отметили в Центробанке, стандартизация открытых API обеспечит удобство и оптимизацию технологических издержек при обмене информацией между участниками и ускорит вывод продуктов на рынок.

В Банке Русский Стандарт считают, что в случае необходимости внедрение для больших банков стандартизированного Open API не проблематично и не должно вызвать сложностей, внутренние крупные IT-службы могут реализовать эту задачу в достаточно короткие сроки, так как нестандартизированные API уже существуют практически у всех значимых игроков финансового рынка:

"На сегодняшний день IT-архитектура крупных банков чаще всего идет по пути создания API в рамках построения клиентских систем, а небольшие банки, наоборот, чаще всего используют коробочные решения, поэтому внедрение на их стороне будет зависеть от разработчика IT-продуктов, которые они используют.

На начальном этапе использование стандартизированного Open API наиболее удобно в передаче публичных данных банков, которые открыты для клиентов, например, расположение офисов и банкоматов, режим их работы, действующие ставки по депозитам, заявки на кредиты и другие продукты банка. Сейчас в этом направлении уже ведется работа - данные передаются через API банков, но так как они не стандартизированы, агрегаторам таких данных приходится настраиваться под получение информации от каждого конкретного банка. Единый для всех банков стандарт, например, как сейчас действует в финансовой системе Великобритании, облегчил бы задачу для всех игроков рынка. Как результат – могут появиться, например, такие приложения агрегаторов, как все банкоматы России, либо маркетплейсы с витриной банковских продуктов разных банков для онлайн-оформления и многие другие удобные для клиентов сервисы, консолидирующие информацию от всех банков, передающуюся через стандартизированный Open API.

Крайне удобен стандартизированный Open API при передаче данных для регуляторных органов, таких как отчетность, обмен информацией и электронный документооборот".

Как мы писали ранее, Open API находят применение в новых сферах финансовых услуг.

По материалам газеты Коммерсантъ, PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ