TopS BI и «Утконос» создали платформу для IT-сервисов
Сеть магазинов «Утконос» работает в сегменте онлайн-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами. Доставка товара является технологичным и интеллектуальным сервисом, требующим постоянной поддержки. «Мы придерживаемся принципа максимальной клиентоориентированности и осуществляем обслуживание круглосуточно, поэтому любые простои напрямую сказываются на нашем бизнесе. Чтобы снизить риски падения уровня лояльности покупателей и снижения продаж, руководство одобрило реализацию проекта создания платформы, способной поддерживать функционирование IT-сервисов в режиме 24/7. Выбор TopS BI в качестве партнера был связан с тем, что эта компания зарекомендовала себя как надежный партнер по реализации инфраструктурных проектов, в том числе в сфере ритейла», — отметил заместитель генерального директора по ИТ Дмитрий Сытин.
Проект охватил два московских ЦОД, обслуживающих сеть магазинов «Утконос». Специалисты TopS BI, уточнив требования к качеству обслуживания информационных систем, произвели подробный расчет емкости (сайзинг) целевой инфраструктуры. С учетом полученных данных они спроектировали единую аппаратно-программную платформу для поддержки IT-сервисов.
Для создания платформы использованы серверы HP DL360 G7. В качестве хранилища было выбрано кластерное решение HP P4000 G2 в мультисайтовой конфигурации. Вместе с программным обеспечением VMware vSphere оно образовало «растянутый» кластер (метрокластер).
«Так как проект был строго ориентирован на круглосуточную поддержку сервисов, мы дополнительно, в течение двух недель, провели тестирование всех компонентов развернутой системы (в том числе уже имеющихся в «Утконосе» подсистем) с целью изучения ее работы в аварийных ситуациях. В результате создана единая, управляемая, масштабируемая аппаратно-программная платформа, которая отвечает запланированному уровню поддержки», — рассказал Эдуард Лысенко, руководитель дирекции системной интеграции компании TopS BI.
«Реализованная инфраструктура отличается высокой отказоустойчивостью и легкостью в сопровождении — как при профилактических работах, так и при реализации плана аварийного восстановления (DRP). Мы признательны проектной команде TopS BI, что ей удалось уложиться в достаточно скромный для такого рода проектов бюджет, проведя полный комплекс монтажных и пуско-наладочных работ. При этом мы получили возможность постепенного наращивания мощностей, прозрачно и без перерывов в обслуживании системы», — сообщил Д. Сытин.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубриках Технологии и инновации и Retail & Loyalty.
По материалам CNews