SAP: исследование особенностей развития ИТ в банковском секторе России
Компания SAP, один из мировых лидеров в области программных решений для управления бизнесом, представила результаты исследования, особенностей и трендов развития ИТ и автоматизации бизнес процессов, а также факторов, оказывающих влияние на работу ИТ в банковском SME секторе.
Основной целью исследования, которое проводилось с декабря 2011 г. по апрель 2012 г., стало выявление особенностей, предпочтений и трендов развития ИТ и автоматизации бизнес-процессов, а также факторов, оказывающих влияние на работу ИТ в банках. В исследовании приняли участие ИТ-директора и руководители ИТ-департаментов и отделов 67 российских банков в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Челябинск и Екатеринбург.
Как показали результаты исследования, малые и средние банки России преимущественно используют решения отечественных поставщиков. В условиях переориентации большинства российских банков с корпоративного сектора на частный, возникает потребность в решениях, позволяющих автоматизировать ориентированные на клиентов процессы.
В докладе «Sybase IQ Специализированная высокопроизводительная платформа для аналитики и хранилищ данных» были приведены следующие данные:
90% инвестиционных банков в мире работают на Sybase
60% всего форекс трейдинга teletrade.in.ua совершается на Sybase
32% международных банков используют Sybase - среди ТОП-200
Свыше 60% коммерческих банков США Sybase используют - среди ТОП-50
По результатам исследования приоритетность проектов и задач ИТ-директоров распределилась следующим образом:
1. Внедрение CRM
2. Совершенствование АБС-решения
3. Внедрение хранилища данных
Основные бизнес-приложения, которые внедряются при сотрудничестве с российскими вендорами:
По данным компании Gartner, с 2010 по 2011 гг. затраты на ИТ в сфере банковских услуг выросли на 6,3%, а в текущем году уровень затрат будет продолжать расти и составит примерно 5,8%. Как отметила Эйа Хольмстрем, директор по стратегическому консультированию Gartner, объем инвестиций в банковский сектор огромен, особенно в сегменте малых банков. По мнению аналитиков Gartner, ИТ – это не просто инструмент автоматизации, это инструмент трансформации банковского бизнеса.
Известно, что ИТ-решения позволяют повысить качество оперативной работы и эффективность управления, и, как следствие, повысить конкурентоспособность банка. Значимым фактором, влияющим на выбор решения, являются архитектурно-технологические особенности, которые обеспечивают надежность, масштабируемость системы и скорость обработки данных. Также, важным аспектом является степень и скорость адаптации системы к постоянно растущим требованиям современного бизнеса.
Исследование для SAP проводилось независимой компанией Marketvisio, специализирующейся на предоставлении профессиональных исследовательских услуг в области информационных технологий и телекоммуникаций с использованием глобальных ресурсов Gartner.
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры .
По материалам компании SAP