Рынок потребительских облачных сервисов сократился на 9% в прошлом году
Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства TelecomDaily, которое проводилось на основе открытых источников участников рынка и опроса 2 тыс. респондентов в декабре.
Самая большая доля рынка у «Яндекс.Диска» — 30%. Затем идут iCloud (23,4%), «Облако Mail.ru» (17,6%), Dropbox (14%) и Google.Drive (8%).
Число пользователей облачных хранилищ увеличилось на 13% и достигло 75 млн человек, но количество тех, кто пользуется платными услугами сократилось на 9,87%, до 7,3 млн человек. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков пояснил изданию, что пользователи электронной почты «Яндекса» и Mail.ru имеют доступ к облаку по умолчанию, но могут об этом не знать. Тем не менее, они учитываются в статистике.
Кусков связал падение рынка с усилением ценовой конкуренции, а также ограничениями, связанными с пандемией: люди начали посещать меньше массовых мероприятий и стали делать меньше фотографий. Эксперт ожидает дальнейшего падения рынка в текущем году: до 8,8 млрд рублей, но прогнозирует рост в 2022 году — в пределах 3%, до 9,1 млрд рублей.
По материалам газеты "Коммерсантъ"