24.06.2021, 12:18
Количество просмотров 127

Рост онлайн-оформления ипотеки связан не только с COVID-19, но и с новыми технологическими возможностями

В исследовании онлайн-супермаркета ипотеки Online-Ipoteka отмечается, что ухудшение ситуации с коронавирусом привело к росту спроса на онлайн оформление ипотеки. Однако в SmartDeal уверены, что это обусловлено внедрением банками новых технологических возможностей для своих клиентов.
Рост онлайн-оформления ипотеки связан не только с COVID-19, но и с новыми технологическими возможностями

Более 70% жителей России готовы к оформлению ипотеки только в дистанционном формате из-за роста заболеваемости коронавирусом. Об этом говорится в исследовании онлайн-супермаркета ипотеки Online-Ipoteka, с которым ознакомилась газета Известия.

Опрос прошел в апреле среди 6 тыс. совершеннолетних россиян из всех регионов РФ.

Выяснилось, что порядка 52% респондентов из этой группы заявили, что наличие возможности оформить ипотеку онлайн является вторым по значению критерием при выборе кредитора после размера процентной ставки.

При этом, более 60% из числа респондентов, которые предпочли онлайн-оформление сделки, проживают в регионах, где за последние недели ввели ограничения на фоне ухудшения ситуации с коронавирусом. В том числе 35% проживают в Москве и Московской области, 12% — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В Online-Ipoteka, отметили, что ухудшение ситуации с коронавирусом во многом повлияло на интерес заемщиков к цифровой ипотеке и совершению сделки без посещения офиса банка.

Однако в SmartDeal считают, что рост спроса на онлайн-ипотеку в данных регионах обусловлен новыми технологическими возможностями, которые банки демонстрировали там своим клиентам.

«В связи с этим исследованием в прессе отмечают, что самая высокая доля тех, кто настроен на онлайн-оформление ипотеки, зафиксирована в регионах, где сейчас особенно жесткие ограничения из-за COVID-19. Однако важно не упустить из виду другой акцент. Это регионы, где банки и застройщики в последнее время наиболее активно демонстрировали клиенту новые технологические возможности – в первую очередь названы Москва и Санкт-Петербург с областями (суммарно в этих четырех субъектах проживает почти половина тех, кто заявил о желании оформлять ипотеку онлайн). В столичных регионах те же банки обращают особое внимание не только на традиционные способы привлечь клиента – например, низкими ставками, но и на нюансы клиентского опыта. Электронная регистрация и дистанционные контакты стали одним из главных методов повышения удобства клиента, экономии его времени, в принципе качества обслуживания. А клиенты всегда транслируют свой опыт друг другу. Поэтому, думаю, лидерство отдельных регионов по готовности жителей к онлайн-ипотеке, которое мы увидели в опросе, связано не столько с COVID-19, сколько с «сарафанным радио». Никакая эпидемия не заставила бы людей решиться на новый для них метод покупки жилья, если бы не опыт друзей, соседей, знакомых. Жители нескольких регионов уже массово убедились, что сервисы, связанные с усиленной квалифицированной электронной подписью, безопасны – а это ключевой момент для клиентов. И банкам, и застройщикам, и сервисам стоит сделать вывод из этого исследования, что ничего не работает эффективнее наглядного опыта», - отметил Алексей Макаров, основатель и генеральный директор SmartDeal – платформы электронного взаимодействия с Росреестром.

 

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ