Роботы будущего привнесут новые возможности в технологии самообслуживания
Новые Future Robot (FURO), от одноименной корейской робототехнической компании, которым недавно была посвящена одна из программ канала Discovery, действительно представляют собой интересный гибрид интерактивного киоска и цифровых рекламных технологий. Они обладают прекрасным потенциалом для применения в качестве электронных носителей или киосков самообслуживания в рекламе, розничной торговле, гостиничном бизнесе и общественном питании. (Например, мобильный робот-официант может самостоятельно подъехать к ресторанному столику, принять у клиентов заказ через сенсорный интерфейс, а также оплату при помощи смартфона или банковской карты.)
Интерактивный робот FURO может угадывать намерения пользователей, наблюдая за их движениями, мимикой и голосом, и затем завязать соответствующий диалог, используя в его процессе выражение своего «лица», собственное движение и необходимую информацию. Роботы свободно перемещаются на колесиках, скрытых под их «юбками», в их «головы» встроены небольшие экраны, показывающие лица в стиле аниме, на которых могут отражаться различные эмоции в ответ на соответствующие входные сигналы. Например, роботы могут улыбаться новым людям или пустить слезу, когда кто-то уходит.
Роботы были продемонстрированы на выставке CeBIT в марте 2012 г. Генеральный директор Future Robot Се-кйонг Сонг (Se-kyong Song) рассказал Korea IT Times , что «один покупатель из Бразилии, заказавший больше 100 шт. FURO придумал новую бизнес-модель для робота – мобильная реклама. Когда FURO передвигается по аэропорту или выставке, то задние экраны, управляемые дистанционно, могут быть использованы для показа рекламы, в то время как фронтальные экраны будут выполнять обычные информационные функции».
«Компания «Дельта-Системы», как никто другой готова согласиться с мнением автора новости, что роботизированные платежные терминалы имеют право на существование и, несомненно, открывают новые возможности и представления об обслуживание клиентов, заявил Михаил Ярынич, заместитель директора компании «Дельта-Системы». – Мы считаем, что подобное устройство – это яркий пример нового этапа технологического развития, который от промышленной сферы переходит в наш повседневный мир. При этом, первые примеры внедрения роботизированных терминалов отмечены уже и в России. Так, еще в начале 2012 г. в сотрудничестве с корпорацией Nautilus Hyosung нашей компанией был начат уникальный проект для Сбербанка России. Одним из инновационных продуктов стал уникальный финансовый робот-киоск (Robot-Kiosk). Данное устройство представляет собой робота с функциями информационного платежного терминала, обладающего уникальной системой ориентирования и большими маркетинговыми возможностями.
В перспективе подобные устройства банки могут размещаться не только в офисах, но и на вокзалах, крупных торговых молах и гипермаркетах. Такое применение роботов, на наш взгляд, даст дополнительные возможности сотрудничества, повысит лояльность клиентов и интерес к банку в целом».
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Технологии и инновации
По материалам KioskMarketplace и ПЛАС