27.04.2020, 14:44
Количество просмотров 119

Робоэдвайзинг впервые начинает терять популярность?

Ожидаемая мировая рецессия, вызванная пандемией COVID-19, станет серьезным испытанием для робоэдвайзинга, показавшего себя весьма популярным направлением в последние годы.
Робоэдвайзинг впервые начинает терять популярность?

Начинающие инвесторы, использующие робоэдвайзеры – автоматизированные платформы, предоставляющие финансовые консультации и сервис по созданию и управлению инвестиционным портфелем с минимальным вмешательством человека, – столкнулись с резким ухудшением состояния своих портфелей после нескольких лет устойчивого, хотя и незначительного роста.

«2019 год стал урожайным для мировых фондовых рынков, и инвесторы, которые либо только начали свой путь в сфере инвестиций, либо не растерялись в ситуации волатильности рынков в конце 2018 года, в значительной степени выиграли от этого», – отмечает недавно назначенный руководителем инвестиционной компании Nutmeg Нил Александр (Neil Alexander).

Волатильность в конце 2018 года может показаться цветочками по сравнению с тем, что мы уже увидели в 2020 году, и тем, что может ждать нас впереди.

Это было наглядно продемонстрировано недавно, когда 20 марта индекс Доу-Джонса рухнул более чем на 500 пунктов, когда цена на фьючерсы на американскую нефть достигла рекордного уровня – -40,32 доллара за баррель из-за отсутствия спроса.

Такая волатильность может оказаться не по зубам многим начинающим инвесторам, чьи портфели формируются на робоэдвайзинговых платформах, таких как Nutmeg.

Целевая аудитория

Предполагалось, что расширение доступа к финансовым услугам станет одним из главных коммерчески привлекательных качеств робоэдвайзинга, поскольку они обеспечивают недорогую и легкодоступную платформу, которую любой может использовать для приобщения к миру облигаций, акций и фондов. Это означало бы, что инвестиции перестают быть сферой миллионеров и финансовых экспертов: молодежь и люди с минимальным капиталом и опытом теперь тоже могут поучаствовать в этом увлекательном деле.

Однако в реальности дело обстоит пока не совсем так. Недавнее исследование Deutsche Bank показало, что типичный клиент электронного менеджера по управлению активами состоятельных лиц в Германии – это человек в возрасте от 45 до 54 лет, в большинстве случаев (80%) – мужчина, а его заработок в три раза превышает размер дохода среднего представителя населения страны.

Главный экономист Deutsche Bank Орчун Кая (Orçun Kaya) в интервью Finextra Research назвал этот вывод «удивительным и парадоксальным», предположив, что для повышения привлекательности робоэдвайзинговых платформ их необходимо доработать и сделать более сбалансированными.

Операторы данных платформ также будут стремиться определить свою целевую клиентскую категорию. В то время как платформа с ориентацией на цифровые технологии привлечет скорее начинающих, опытные инвесторы (располагающие более крупными капиталами для вложений и, следовательно, более привлекательные с точки зрения прибыльности обслуживания) могут остаться в стороне и обратиться к более традиционному формату услуг.

«Многие инвесторы привыкли либо управлять своими портфелями сами, либо обращаться лично к профессиональному финансовому консультанту, который будет выполнять эту работу по их поручению, – отмечает Кит Денерштайн (Keith Denerstein), директор по инвестиционным продуктам и методическому руководству TD Ameritrade. – Когда эти консультационные отношения впервые перемещаются в цифровую среду, возникает ощущение некоторой растерянности».

Однако, по наблюдениям К. Денерштайна, все больше людей хотят воспользоваться новыми технологиями, в частности, благодаря уже накопленным положительным отзывам клиентов о работе робоэдвайзинговых платформ.

Кроме того, оснащение цифровых платформ управления активами состоятельных клиентов инструментами машинного обучения позволит TD Ameritrade, Nutmeg и другим компаниям адаптировать цифровое обслуживание к предпочтениям своих клиентов.

«Конечно, людские ресурсы сохранят свое значение для тех, кто ищет гибридную модель сервиса, предполагающую использование цифровых технологий с участием человека», – заключает Кит Денерштайн.

По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Технологии
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

ЕЩЁ НОВОСТИ