14.08.2009, 12:31
Количество просмотров 139

Продажи мобильников упали, смартфоны выросли на треть

Мировые продажи смартфонов во втором квартале 2009 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически на треть. В...
Продажи мобильников упали, смартфоны выросли на треть

Мировые продажи смартфонов во втором квартале 2009 г. выросли по

сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически на треть. В

то же время мобильный рынок в целом показал отрицательную динамику.


Мировые продажи мобильных телефонов во 2-м квартале 2009 г.

составили 286,1 млн штук, что на 6,1% меньше в сравнении с аналогичным

периодом прошлого года. Между тем, за указанный период было продано 40

млн смартфонов, что на 27% больше по сравнению со 2-м кварталом

прошлого года, сообщает Gartner. По данным аналитиков, смартфоны

являются самым быстрорастущим сегментом рынка мобильной электроники.

«Несмотря на сложную экономическую обстановку, некоторые устройства

пользуются повышенным спросом, - рассказывает директор по исследованиям

Gartner Каролина Миланеси (Carolina Milanesi). - Одни

потребители, которые обычно приобретали стандартные устройства среднего

ценового диапазона, обратились к более дешевым моделям. Другие — к

более технологичным устройствам, рассматривая их как более эффективное

вложение денежных средств. Основным драйвером смены телефонов стал

высокий спрос на устройства с сенсорными экранами и физическими

клавиатурами».

Пятерка крупнейших игроков рынка осталась прежней. На первом месте — Nokia.

Доля компании за год сократилась с 39,5% до 36,8%. Всего в период с

апреля по июнь Nokia реализовала 105,41 млн трубок против 120,35 млн

годом ранее. Портфолио компании смещено в сторону бюджетных телефонов.

Новый флагманский смартфон Nokia N97 был встречен без особого

энтузиазма. Всего с июня, когда смартфон поступил в продажу, компания

поставила дистрибьюторам 500 тыс. N97. Аналитики проводят сравнение с

Apple iPhone 3G S, 1 млн экземпляров которого был распродан за первый

уик-энд. «Компании Nokia необходим успешный высокотехнологичный

аппарат, ей необходимо сфокусироваться на сервисах и контенте. Эти три

вещи жизненно необходимы для нее, если она хочет реабилитировать свой

бренд и удовлетворить ожидания инвесторов», - комментирует Миланеси.

Доля Samsung во 2-м квартале 2008 г. увеличилась с 15,2% до 19,3%.

Компания реализовала 55,43 млн аппаратов, добилась успеха благодаря

смартфонам с сенсорными экранами и клавиатурами, которые пользовались

спросом в развитых государствах. По мнению аналитиков, разрыв между

Samsung и Nokia со временем будет сокращаться.

Доля LG увеличилась с 8,8% до 10,7% (30,50 млн проданных

устройств). LG «выехала» на развивающихся рынках, включая Китай.

Motorola и Sony Ericsson по итогам квартала заняли 5,6% и 4,7% мирового

рынка в численном выражении. За год их доли сократились 4,4 и 2,8

процентных пункта соответственно. Основной объем продаж Motorola

приходится на Америку. В Западной Европе, например, компания продала

менее 1 млн устройств из общего объема в 15,95 млн.

Несмотря на, казалось бы, несущественную потерю доли компанией Sony

Ericsson, за год ее поставки сократились на целый 41%. Эксперты

указывают на слабый модельный ряд вендора — отсутствие новых телефонов

с клавиатурками, поддержкой расширенной функциональности для общения,

переписки, веб-серфинга и навигации.

Пятерка крупнейших производителей смартфонов выстроилась следующим

образом. На первом месте Nokia с долей 45% (минус 2,4 процентных пункта

за год), RIM с долей 18,7% (+1,5 пункта), Apple с долей 13,3% (+10,5),

HTC с долей 6% (+1,9) и Fujitsu с долей 3% (-0,3).

Продажи Appleвыросли за счет того, что в прошлом году компания вывела iPhone в новые

регионы. Этот шаг принес существенный положительный эффект. Всего в

период с апреля по июнь 2009 г. компания продала 5,43 млн смартфонов,

это на 509% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания занимает третье место среди крупнейших производителей

смартфонов с 3-го квартала 2008 г. Между тем, iPhone 3G Sпока не дал существенных результатов в плане позиции вендора, так как

полномасштабные продажи новинки начнутся лишь во 2-й половине года.

4-ю позицию, также с 3-го квартала 2008 г., занимает HTC. Компания изменила свой прогноз по выручке на 2009 г. в худшую сторону.

Что касается мобильных операционных систем, расклад следующий:

Symbian – 51% (против 57% годом ранее), Android принадлежит менее 2%

рынка, доля операционной системы Microsoft продолжает сокращаться. Во 2-м квартале доля Windows Mobile составила 9%.

Во 2-м квартале произошло важное событие — в продажу вышел Palm Pre.

«Устройство получило исчерпывающее внимание со стороны прессы, однако в

финансовом плане показало смешанные результаты, - рассказывает старший

аналитик Gartner Роберта Косса (Roberta Cozza). - Продажи

устройства достигли всего лишь 205 тыс. штук. В настоящее время Palm

занимает 10 место среди поставщиков смартфонов». Аналитики не меняют

своего отношения к смартфону и продолжают сомневаться в том, что он

будет пользоваться высоким спросом за пределами Штатов, где бренд Palm

плохо известен.

«В оставшуюся часть 2009 г. производители мобильников должны

концентрироваться на возможностях, которые пользуются наибольшим

спросом у пользователей и операторов, включая сенсорных экраны,

продуманные пользовательские интерфейсы и экосистемы

приложений/контента. Кроме того, производители должны бороться за

расположение операторов», - заключает Миланеси. «В остаток года мы

ожидаем увеличения конкуренции. Ее будут подстегивать операторы связи,

которые начинают продавать e-книги, нетбуки и так далее. В итоге

вендоры будут вынуждены создавать высокофункциональные устройства по

настолько низкой цене, насколько это будет возможным».

По материалам Cnews


Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ