Ростелеком создал приложение для удаленной идентификации банковских клиентов
"Ростелеком" намерен запустить сервис в IV квартале 2018 г., об этом сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу компании. Приложение позволит банкам предоставлять свои услуги дистанционно. Напомним, с 1 июля в России запущена Единая биометрическая система (ЕБС), оператором которой является "Ростелеком". Система предназначена для удаленной идентификации клиентов с помощью биометрических данных.
Как пояснили в пресс-службе "Ростелекома", для идентификации через приложение необходимо будет открыть его на смартфоне и, глядя в камеру, произнести сгенерированный системой набор цифр. Полученный биометрический слепок система сравнит с исходным образцом в ЕБС (по изображению лица и голосу). Для дополнительной защиты персональных данных при входе в приложение банка пользователю необходимо будет подтвердить регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), введя в приложении логин и пароль от портала госуслуг.
Кроме того, разработанное приложение обеспечивает защиту канала передачи данных с использованием российской криптографии и передает результат распознавания личности в приложение банка, после чего авторизованный пользователь может дистанционно получить банковские услуги.
В ЦБ подчеркнули, что мобильное приложение "Ростелекома" — составная часть механизма удаленной идентификации и один из каналов, с помощью которого клиент сможет дистанционно получать услуги в рамках этого механизма. Однако для полноценной работы нужна интеграция с клиентскими сервисами, чтобы после подтверждения личности гражданин переходил в раздел с предложениями банка.
По материалам газеты "Известия"