Почта Банк: подтвердить операции можно по селфи в мобильном приложении
Некоторые операции, которые вы совершаете в мобильном приложении, могут показаться антифрод-системе банка подозрительными или нетипичными для вас: например, переводы на чужие карты или физическому лицу в другой банк, нетипичные по суммам переводы, оплата покупок или услуг в интернете, закрытие вклада раньше срока и т.д. В таких случаях в целях предотвращения мошенничества недостаточно обычного подтверждения операции через смс-код, и антифрод-система предложит клиенту подтвердить свою личность, сфотографировавшись прямо из мобильного приложения. Это просто, удобно и помогает завершить операцию практически мгновенно. В процессах подтверждения операций используются возможности.
Подтверждение операций с помощью фотографии стало возможно благодаря активному внедрению в банке биометрических технологий. Почта Банк с момента основания применяет внутреннюю биометрию для идентификации клиентов. Их фотографирование происходит как при первом посещении банка, так и при последующем обращении за различными услугами, и всякий раз система сверяет соответствие и таким образом подтверждает личность. Один клиент может иметь несколько фотографий, сделанных в разное время при его обращении в банк. Это позволяет учесть возрастные или другие изменения внешности клиента для более точного распознавания. Всего в биометрической базе Почта Банк хранится более 40 млн фотографических слепков клиентов.
В отделениях эта технология дает почти стопроцентную защиту в случае, если мошенник использует поддельный или утерянный паспорт. Благодаря внутренней биометрической фотоидентификации клиентов только в прошлом году удалось предотвратить порядка 5 тысяч потенциальных мошеннических попыток и спасти сотни миллионов рублей клиентов.
По материалам Почта Банка