Журнал ПЛАС » Новости » Технологии »

Платформа обмена сообщениями Gupshup привлекла 100 млн долларов и стала единорогом

Стартап, который 15 лет назад начал свою деятельность в Индии, помогая компаниям взаимодействовать с пользователями с помощью текстовых сообщений, недавно объявил о получении статуса «единорога» и выходе на прибыль.

Платформа обмена сообщениями Gupshup привлекла 100 млн долларов и стала единорогом

Компания Gupshup со штаб-квартирой в Сан-Франциско привлекла 100 млн долл. США в рамках раунда финансирования серии F от Tiger Global Management, который оценил 15-летний стартап в 1,4 млрд долл. США.

Стартап управляет работой платформы обмена сообщениями, которую сегодня используют более 100 тыс. компаний и разработчиков для создания мессенджеров и чат-ботов с целью обслуживания своих пользователей и клиентов.

Компания Gupshup, которая на сегодняшний день собрала 150 млн долл. США инвестиций, сообщает, что ежемесячно ее клиенты отправляют более 6 млрд сообщений.

«Рост использования в бизнесе мессенджеров и чат-ботов, которые преображают практически все точки взаимодействия с клиентами, является захватывающим долгосрочным трендом, – отметил партнер Tiger Global Management Джон Куртиус (John Curtius). – Компания Gupshup  располагает уникальными возможностями для победы на этом рынке. Она предлагает дифференцированный продукт, ясные и надежные методы оценки и испытаний, а также опытную, хорошо себя зарекомендовавшую команду специалистов. Помимо лидерства на рынке нас привлекло уникальное сочетание масштаба, роста и прибыльности Gupshup».

Однако десятки миллионов пользователей в Индии помнят Gupshup по другой причине. В первые шесть лет своего существования Gupshup был известен прежде всего тем, что давал возможность пользователям в Индии отправлять групповые сообщения друзьям, что позволило десяткам миллионов индийцев поддерживать связь друг с другом по телефону.

Соучредитель и исполнительный директор Gupshup Беруд Шет (Beerud Sheth) отметил в интервью TechCrunch, что продолжение использования этой модели в конечном итоге стало невозможным.

«Чтобы этот сервис работал, Gupshup субсидировал обмен сообщениями. Мы платили мобильным операторам. Идея заключалась в том, что как только мы увеличим масштаб, мы будем размещать рекламу в этих сообщениях. Короче говоря, мы думали, что по мере увеличения объема сообщений операторы будут снижать свои цены, но этого не произошло. Помимо всего прочего, регулятор запретил размещать рекламу в сообщениях», – вспоминает он.

Именно тогда Gupshup решил совершить поворот в своей деятельности. «Мы не могли ни субсидировать сообщения, ни монетизировать нашу пользовательскую базу. Но у нас были все необходимые передовые технологии для эффективного обмена сообщениями. Поэтому мы перешли от потребительской модели к корпоративной. Мы начали обслуживать банки, компании электронной коммерции и авиакомпании, которым необходимо отправлять высокоуровневые сообщения и которые могут позволить себе за это платить», – отметил Б. Шет, который также стал сооснователем платформы онлайн-аутсорсинга Elance в 1998 году.

За прошедшие годы компания Gupshup охватила новые каналы обмена сообщениями, включая чат-ботов, она также помогает компаниям создавать и запускать свои каналы WhatsApp для взаимодействия с клиентами.

Б. Шет сообщил, что клиентами Gupshup являются десятки крупных мировых структур, работающих в банковском секторе, электронной коммерции, туризме, гостиничном бизнесе и других секторах. Они используют Gupshup, в том числе, для отправки своим клиентам информации о транзакциях и кодов аутентификации. «Это не рекламные сообщения и не продвижение товаров. Это основная служебная информация», – подчеркнул исполнительный директор Gupshup.

Стартап, прогнозный годовой доход которого составляет 150 млн долл. США, будет использовать свежий капитал для расширения ассортимента своей продукции и привлечения клиентов на большем количестве рынков. Б. Шет отметил, что аналогичный вариант использования в компаниях, который он наблюдал в Индии десять лет назад, проявляется на многих развивающихся рынках, открывая путь для роста платформы обмена бизнес-сообщениями.

«Миссия Gupshup – создание инструментов, которые помогут компаниям успешнее привлекать клиентов с помощью мобильных сообщений и общения. Работая над выполнением своей миссии, мы очень довольны этим вложением компании Tiger Global, учитывая ее уникальный опыт, когда они делали крупные, смелые и успешные ставки на инновационные компании по всему миру», – комментирует он.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных