PayPal изучает возможность приобретения Pinterest. Финтех ведет экспансию в соцсети?
По неофициальным данным, полученным от информированных источников, компания PayPal, расположенная в Сан-Хосе, штат Калифорния (США), недавно обратилась к Pinterest по вопросу о возможной сделке. Согласно имеющейся информации, компании обсуждали цену за акцию порядка 70 долл., то есть общая стоимость всей компании Pinterest оценивается примерно в 45 млрд долл., включая акции класса B, и примерно на 26% превышает цену Pinterest на закрытии торгов 19 октября 2021 года.
Pinterest станет крупнейшим приобретением PayPal, превзойдя прошлогоднюю сделку, в ходе которой за 4 млрд долларов было приобретено приложение для поиска лучшей цены и скидочных купонов Honey Science Corp. Под руководством главного исполнительного директора Дэна Шульмана компания взяла курс на то, чтобы стать «единым окном» для всего, что связано с торговлей и финансами, наподобие китайских Alipay или WeChat. PayPal планирует добавить в свое обновленное приложение ряд новых услуг, включая открытие высокодоходных сберегательных счетов, сервисы обналичивания чеков и возможности инвестирования в акции.
Объявленная сделка стоимостью примерно 45 млрд долл. может сделать 2021-й год годом самого большого числа слияний и поглощений, превысив рекорд 2007 года.
Бум онлайн-покупок помог акциям PayPal подорожать более чем вдвое с начала 2020 года, что обеспечило компании наличие сильной валюты, которую она могла бы использовать для приобретений. После падения в среду акций на 4,9% оценка PayPal составила примерно 304 млрд долларов.
Интерес PayPal к Pinterest возник в сложное для последней структуры время. В октябре социальная сеть объявила, что ее соучредитель Эван Шарп (Evan Sharp), курировавший работу команд специалистов по дизайну и разработке продуктов, уходит в отставку.
Pinterest стала публичной компанией в ходе IPO в 2019 году, когда компания оценивалась в сумму чуть выше 10 млрд долларов. После подорожания акций компании на 13% до 62,68 долларов рыночная оценка компании составила 40 млрд долларов.
Как отметил в своем комментарии аналитик Barclays Plc Рамси Эль-Ассаль (Ramsey El-Assal), эта сделка означала бы «большой поворот для PayPal и реальное вхождение в рекламный бизнес».
Есть мнения, что условия сделки могут измениться, при этом отсутствует уверенность, что эти переговоры приведут к заключению соглашения.
С учетом планируемых изменений, направленных на то, чтобы стать следующим суперприложением в мире, в PayPal заявили, что к концу 2025 года ожидают увеличения числа активных пользователей на его разрастающейся платформе с 403 миллионов до 750 миллионов. Если Дэну Шульману это удастся, его компания может стать еще более важной частью жизни потребителей, как Facebook Inc. или Amazon.com Inc.
Pinterest предлагает платформу визуального поиска и скрапбукинга, где пользователи могут сохранять, собирать и группировать изображения по темам. Это стало полезным на ранних этапах пандемии, поскольку рекламодатели устремились на сайты социальных сетей, чтобы привлечь аудиторию, которая активно переходила к электронной коммерции.
Компания внедряет новые инструменты, которые помогут создателям иллюстраций сделать их доступными для шоппинга, установив более прямую связь между контентом на сайте Pinterest и онлайн-покупками.
Приобретение Pinterest автоматически вовлечет PayPal в зачастую трудный и дорогостоящий бизнес по удалению вредоносного контента, размещаемого пользователями – проблема, с которой сталкиваются все основные платформы социальных сетей, включая Facebook. Ранее в этом году Pinterest запретил рекламу с изображениями и лексикой для похудения, чтобы предотвратить появление контента, который может способствовать развитию нездоровых привычек питания. В прошлые годы компании приходилось принимать меры по борьбе с распространением дезинформации о вакцинах.
Pinterest также приходится мириться с понижением активности использования сети пользователями в постпандемический период. В июле акции компании резко упали после того, как она сообщила о меньшем количестве активных пользователей в месяц (ключевой показатель для социальных сетей) в сравнении с прогнозными данными аналитиков.
«Мы видим, какое значение это может иметь для компании – отметил аналитик Keefe Bruyette & Woods Inc. Санджай Сахрани (Sanjay Sakhrani) в комментарии для клиентов. – Pinterest может улучшить взаимодействие между потребителями и торговыми предприятиями, если PayPal станет центральным координатором процессов торговли, тем самым подкрепляя философию компании как суперприложения».
Но не все аналитики настолько положительно восприняли потенциальную сделку. «Мы рассматриваем такую инициативу почти как акт отчаяния, – написал Эндрю Джеффри из Truist Financial Corp., приводя в качестве довода конкуренцию со стороны кнопок BUY других компаний и альянс между Square и Afterpay как угрозу для бизнеса PayPal.
Вот как комментирует ситуацию Джули Чариелл (Julie Chariell), старший аналитик индустрии финансовых технологий, Bloomberg Intelligence: «Если PayPal действительно купит Pinterest, финтех получит присутствие в социальных сетях, конкурируя с Instagram, привлекая заинтересованных потребителей и помогая торговым предприятиям продавать товары. PayPal может выиграть многое: у Pinterest 380 млн активных пользователей в месяц, которые используют приложение 37 раз в месяц, по сравнению с 80 млн пользователей PayPal, которые активны 8–9 раз в месяц».
Аппетит PayPal к приобретениям рос в последние несколько лет по мере того, как компания прибирала к рукам конкурентов и выходила на новые рынки.
В 2018 году она приобрела европейскую торговую платформу для малого бизнеса iZettle, реализуя попытку бросить вызов Square Inc.
Затем она договорилась о покупке Honey, получив доступ к ценным данным о покупательских привычках потребителей, а в сентябре пришла к соглашению о приобретении японского стартапа Paidy Inc. за 300 млрд иен (2,6 млрд долл. США), чтобы еще более укрепиться в стремлении предлагать продукты «покупай сейчас, плати потом».
По материалам PLUSworld.ru