Основной тренд аналитики больших данных – новые источники и их интеграция
Опрос показал, что количество анализируемой информации будет только увеличиваться – взрывной рост объемов данных уже отмечают 78% из числа опрошенных. По словам Алексея Никифорова, технического директора Hitachi Vantara, основным источником роста как структурированных, так и неструктурированных данных является сама компания – ее внутренняя переписка, оцифровка документов, работа ERP, CRM, SCM, HR, ECM.
Для большинства респондентов (45%) актуальна задача дополнения транзакционных данных другими источниками информации. Интеграция данных транзакционных систем и неструктурированного контента позволяет получить более точную информацию о бизнес-процессах, клиентах, продуктах и услугах. Анализ дополнительной̆ информации крайне важен для учета рыночных рисков, анализа конкурентов и обмена разнородной̆ информацией̆ в экосистеме партнеров и заказчиков. Для эффективного анализа данных необходимо объединить источники и представить их на единой платформе пользователям, которые будут извлекать из них ценную информацию. Единая платформа должна позволять значительно сократить время на подготовку данных к анализу, давать аналитикам данных возможность работать с готовыми наборами данных (datasets), обеспечивать рост пользователей аналитических решений в компании. Благодаря наличию такой платформы должно улучшиться взаимодействие между различными подразделениями внутри компании и с партнерами за счет доступа к единому набору данных. Вследствие роста цифрового взаимодействия стоит ожидать и ускорение цифровой трансформации компании.
Большинство респондентов опроса отметили необходимость единого доступа к информации, которую можно использовать для внутренних и внешних аналитических задач. Существующие на рынке решения позволяют добавлять новые источники информации, но 93,1% компаний отмечают, что не могут подключать новые источники без привлечения ИТ–специалистов. Существующая архитектура решений требует частичного привлечения ИТ-специалистов в 57% компаний; значительного – в 34% компаний. При этом в 2% компаний действующая на данный момент архитектура решений в принципе не позволяет подключать новые источники информации.
По материалам Hitachi Vantara