На 591% выросла популярность рекламы в Telegram и «ВКонтакте»

По данным аналитиков банка Точка популярность Telegram и «ВКонтакте» как рекламных площадок рекордно выросла в 2022 году.

Рекламные бюджеты в Telegram (посевы и Telegram Ads) в марте-июне этого года увеличились на 591%, а бюджеты рекламы ВКонтакте — на 146% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Эксперты Точки анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы. Они отмечают, что затраты на онлайн-рекламу в марте-июне 2022 года сократились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Популярность “ВКонтакте” и Telegram эксперты Точки связывают со снижением оплаты рекламы в запрещенных соцсетях и Google из-за блокировки на территории России.

На рост популярности “ВКонтакте” и Telegram также повлиял запуск новых рекламных систем на этих площадках. В октябре 2021 заработал Telegram Ads, а в апреле 2022 – VK Реклама.

Telegram Ads — это собственная рекламная платформа мессенджера. Сервис помогает запустить рекламу в общедоступных каналах, на которые подписаны от тысячи человек. Рекламные сообщения публикуются только по теме, которой посвящен канал.

VK Реклама — платформа для запуска рекламы на проектах VK. Она отбирает среди пользователей социальной сети целевую аудиторию рекламодателя.

Аналитики отмечают, что по суммам и количеству оплат Яндекс практически не увеличился, но из-за низкой рекламной активности занимает теперь 81% рынка. Речь идёт о всех сервисах экосистемы Яндекс: Дзен, Директ, Маркет и контекстная реклама в поисковике.

Оборот рекламного рынка в марте-июне 2022 года (включая наружную рекламу) уменьшился на 51% по сравнению с этим же периодом 2021 года. Количество оплат рекламы сократилось на 75%.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных