MWC-2016: виртуальная реальность, смартфоны на солнечных батареях и 5G
А. Романенко: Если говорить о значимых отличиях выставки этого года от прошлых, то можно сказать, что в Барселоне в этом году все крутилось вокруг одного главного тренда – виртуальной реальности. То, что эта тема была главной на мероприятии было заметно буквально везде – и на конференции, и на выставке.
На первой же закрытой презентации Марка Цукерберга у каждого журналиста на стуле лежал шлем виртуальной реальности Oculus, а стенд Samsung был оснащен огромным экраном 3D-кинотеатра, где желающие могли «прокатиться» (в специальных шлемах) по американским горкам.
Тем не менее, выставка выявила и характерную особенность сегодняшнего развития всего сегмента решений для виртуальной реальности.
Основная проблема состоит по-прежнему в следующем: «железо» (шлемы, очки, камеры и пр.) здесь сделать гораздо проще и быстрее, чем сделать сложнейший софт. Поэтому софта для виртуальной 3D-реальности, в том числе и игрового, в Барселоне продемонстрировано было пока не так уж и много.
Но тренд и вообще смена вектора обсуждений в отрасли – налицо. Если в 2011-2012 гг. на #MWC2016 ключевой темой были мобильные платежи, то сейчас в основном идет речь именно о решениях в области виртуальной реальности, которая, скорее всего, станет ведущим трендом в играх, а затем и в иных сферах социальной коммуникации.
Я полагаю, что в ближайшие два года мы увидим сильный прорыв у всех основных вендоров в смысле выхода на рынок массовых промышленных решений для виртуальной реальности. И скорее всего, начнут этот прорыв устройства Oculus, активные продажи которого не за горами.
Если говорить о запомнившихся в этом году новинках гаджетов, мне запомнились любопытные концепты от компании Kyocera. Этот вендор представил в Барселоне свой прототип смартфона на солнечной батарее с прорезиненным корпусом. По информации производителя, владелец такого аппарата не останется без связи на улице: три минуты достаточно для зарядки аккумулятора смартфона на 1 минуту разговора.
Samsung представил интересную камеру для съемки панорамного видео. Что логично, поскольку полноценный переход к виртуальной реальности без камер с обзором 360 градусов – невозможен.
Sony показала систему голосового смарт-помощника Sony Ear. Это устройство, вставляющееся в ухо, может сообщать владельцу прогноз погоды, последние новости, напоминать о встречах и пр. Можно сказать. Что это попытка вендора «оживить» тренд с bluetooth-гарнитурами, но я полагаю, такого же роста популярности таких решений, какой мы наблюдали в начале-середине 2000-х, мы вряд ли сейчас увидим.
Много внимания на конференции и выставке в Барселоне в этом году было посвящено технологии передачи данных 5G.
Качество и скорость, конечно, играют важную роль в нашей жизни, но я – и с точки зрения потребителя, и как инвестора пока не вижу, какой же контент нужно передавать на скорости 1 Гб/сек.
Да, действительно, статистика показывает, что почти 70% мобильного трафика к 2021 г. будет составлять видео. Но, с моей точки зрения, и текущая скорость мобильного интернета на уровне 20, 30, 50 Мб в секунду вполне достаточна для передачи высококачественного видео. Поэтому пока в отношении 5G для меня остается много вопросов: нужен ли вообще сейчас рынку стандарт 5G, где его ниша, как его монетизировать.
Резюмируя, ключевые тренды для развития мобильного рынка в ближайший год, которые мы увидели на MWC-2016 в Барселоне – виртуальная и дополненная реальность, быстро растущий стандарт 5G и, пожалуй, Интернет вещей (IoT), которому также было посвящено масса докладов и презентаций различных решений.
По материалам PLUSworld.ru