20.12.2016,
14:42
133
Модульбанк использует искусственный интеллект для анализа настроений клиентов
Модульбанк запустил программу, которая в режиме онлайн через чат с бизнес-ассистентом анализирует эмоциональное состояние клиента.
Система основана на тональном словаре, где более 2 тыс. контрольных слов присвоен статус – от негативного к позитивному. Также учитываются правила русского языка и специфика банковской сферы. Анализ позволяет моментально ставить оценку: «Катастрофа», «Негатив», «Нейтрально», «Хорошо» или «Очень хорошо». Программа также наглядно покажет сотруднику банка, как менялось настроение в течение последних месяцев.
За последний месяц 89% клиентов Модуля имели хорошее или нейтральное настроение при общении с банком. При этом количество негативно настроенных и клиентов с настроением “Очень хорошо” приблизительно равно - по 5%, соответственно.
Ниже представлен график настроения одного из клиентов, который в первое время после открытия счета не понимал, как самостоятельно подготовить платеж через онлайн-банк. После того, как бизнес-ассистент помог ему разобраться с этим процессом, настроение клиента улучшилось, а система показала положительную динамику.
«Искусственный интеллект поможет службе заботы лучше отрабатывать обращения клиентов», – рассказывает совладелец банка Яков Новиков. – «В то же время «умный чат» призван выявить сложности клиента в использовании продуктов банка, а также его готовность отказаться от наших услуг».
Модульбанк уже не первый раз использует возможности искусственного интеллекта. В октябре банк запустил кредитного робота, который самостоятельно определяет рейтинг надежности клиента, автоматически рассчитывает и выдает овердрафт.
АО КБ «Модульбанк» — единственный в России банк, специализирующийся на обслуживании малого бизнеса. Помимо классических банковских услуг, клиенты также могут воспользоваться поддержкой бухгалтера, юриста и бизнес-ассистента. Банк был запущен в декабре 2014 года. Сегодня Модульбанк доступен в 39 городах России.
По материалам пресс-службы Модульбанка