Минкомсвязи: более половины россиян пользуются электронными госуслугами
В ходе расширенного заседания годовой коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций руководитель ведомства Николай Никифоров выступил с отчетным докладом об итогах работы в 2016 году и предстоящих задачах на ближайшую перспективу.
В частности, он отметил, что по итогам 2016 года плановый показатель в 50% был превышен. Среднее значение по стране — 51,3%. При этом достаточно серьезный разброс показателей сохраняется по целому ряду субъектов. Лишь 32 субъекта достигли планового значения, в то время как 53 – не достигли плановой отметки. При этом в двух субъектах РФ, это Республика Татарстан и Ханты-Мансийский автономный округ, фактически уже досрочно, на два года ранее, достигнуто плановое значение, предусмотренное 601-м Указом президента.
Н. Никифоров также отметил, что работа по переводу услуг в электронный вид и популяризация данного направления, проводится не только с регионами, но и с федеральными органами исполнительной власти. На конец 2016 года 43 ведомства, которые оказывают услуги, утвердили соответствующие ведомственные планы по достижению данного показателя. При этом 99% всего объема федеральных услуг (в данном случае учитываются факты заявлений граждан) оказываются восемью ведомствами.
Каждый второй пользователь российского сегмента интернета зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг. За прошедший год появилось почти 18 млн новых пользователей. Ежемесячный прирост достигает почти 2,5 млн человек.
На начало мая на портале зарегистрировано 45 млн человек. Все чаще в средствах массовой информации мы видим все новые инициативы, которые переводят те или иные сферы взаимоотношения государства и гражданина или государства и бизнеса, в части предоставления услуг, в электронную форму.
В 2016 году заказано 380 млн государственных и муниципальных услуг.
Прошла оплата объемом, превышающем 8 млрд рублей, причем мы видим, что только за первый квартал 2017 года оплачено еще более 3,5 млрд рублей.
В министерстве считают, что важным решением, которое способствует популяризации, является и объективное решение о предоставлении своего рода скидки на оплату государственных пошлин в электронном виде. Сегодня действует понижающий коэффициент — 0,7.
«Часто при оказании финансовых услуг от граждан требуют предоставить в бумажном виде обширный перечень документов. Чтобы отработать технологию предоставления документов в бизнес-структуры в электронном виде, был реализован специальный проект с Пенсионным фондом. Именно Пенсионный фонд предоставляет целый ряд документов, которые необходимы в том числе для оформления тех или иных кредитных отношений с Банком Российской Федерации. Эта форма тоже очень хорошо себя зарекомендовала», - отметил Н. Никифоров.
По материалам Минкомсвязи