Mastercard представляет модель цифровой идентификации, ориентированную на пользователя
В новом докладе «Восстанавливая доверие в цифровом мире» подробно описан новый принцип идентификации – она начинается с человека, который находится в центре каждого цифрового взаимодействия.
В основе данной модели лежат принципы цифровой идентификации Mastercard. Они сфокусированы на правах владения и пользования данными, на конфиденциальности, согласии, прозрачности, безопасности и инклюзивности. Вместе они составляют фундаментальное право каждого: «Я владею собственной электронной идентичностью и контролирую управление своими персональными данными».
Инклюзивность | Каждый имеет право на цифровую идентификацию личности |
Право собственности | Персональные данные принадлежат только пользователю |
Простота использования | Подтверждение личности онлайн должно быть простым и интуитивным для пользователя |
Конфиденциальность | Пользователь имеет право сохранять конфиденциальность своих персональных данных |
Согласие | Персональные данные могут быть использованы и переданы третьим сторонам только с согласия пользователя или в соответствии с законом |
Прозрачность | Пользователь имеет право знать, как используются и распространяются его личные данные |
Безопасность и целостность | Идентификационные данные и транзакции, в которых задействована электронная идентичность, должны обрабатываться в соответствии с высочайшими стандартами безопасности |
Права владения и пользования данными | Пользователь имеет право на доступ, исправление и удаление личных данных, а также на обращение в суд в случае правонарушений |
Законное использование | Идентификационные данные пользователя могут быть использованы только в законных, прозрачных и не дискриминирующих его целях |
Свобода выбора | Пользователь должен иметь свободу при выборе провайдера цифровой идентификации личности, а также право отказаться от его услуг |
«Важный вопрос цифрового взаимодействия во времена, когда все процессы глубоко взаимосвязаны: как довериться кому-то, кого ты не знаешь, не можешь увидеть и даже не представляешь, – комментирует Аджей Бхалла, президент Mastercard по вопросам кибербезопасности и защиты персональных данных. – Это та тема, которую мы исследовали долгое время, обсуждая с различными людьми и организациями. И благодаря полученным данным уже сейчас мы можем представить себе новый мир, где личность человека и его цифровые устройства могут верифицироваться мгновенно, надежно и безопасно, где доступ к личным данным обеспечивается без паролей, а обмен ими происходит только после согласия пользователя».
Модель, которую представила Mastercard, изначально основана на принципе проектируемой конфиденциальности (privacy-by-design), в соответствии с которым защита личной информации является одним из высших приоритетов в работе любой компании, и не собирает персональные данные. Она позволит осуществлять цифровое взаимодействие при минимальном обмене личной информацией и только тогда, когда это необходимо, а также использовать ее таким образом, чтобы человек мог контролировать свои данные, а его цифровая идентификация была безопасно связана со смартфоном.
Доступ к цифровой идентичности откроет для людей новые, более широкие возможности для взаимодействия с предприятиями, поставщиками услуг, онлайн-сообществами. Он сделает покупки в интернете еще проще, предоставит более комфортный процесс открытия банковского счета или подачи налоговых деклараций, оптимизирует использование электронной почты, социальных сетей и развлекательных платформ. А также сократит риск мошенничества и кражи личных данных.
«Электронная идентификация личности требует коллективных усилий. Работая с нашим стратегическим партнером Microsoft и целым рядом других технологических компаний, мы стремимся содействовать развитию этой области и помогать определять правила ее управления. Вместе у нас есть реальная возможность преобразовать цифровое взаимодействие так, чтобы оно было по-настоящему удобным и не угрожало безопасности данных», – отметил А. Бхалла.
По материалам Mastercard