14.02.2013, 13:44
Количество просмотров 182

«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» модернизировал ИТ-сервисы с помощью «Инфосистемы Джет»

«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» повысил доступность ИТ-сервисов с помощью компании «Инфосистемы Джет».
«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» модернизировал ИТ-сервисы с помощью «Инфосистемы Джет»

Стопроцентное дочернее предприятие ОАО ЛУКОЙЛ - «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» и компания «Инфосистемы Джет» провели сегодня в Москве пресс-конференцию, посвященную реализации программы повышения доступности ИТ-сервисов "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард". 

Выступая перед журналистами, Михаил Бриф, руководитель департамента технологического развития "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард", говоря о масштабах ИТ-инфраструктуры компании, подчеркнул, что в сегодня на 2724 АЗС функционируют более 3500 терминалов, обслуживающих более чем 750 тыс. активных топливных карт (в т.ч. топливные карты 85 тыс. юридических лиц) и ок. 3,5 млн карт системы лояльности. Сегодня, сказал М. Бриф, ежемесячно через систему проходят около 17 млн транзакций (в т. ч. более 2 млн транзакций только по банковским картам). 
В настоящее время, сообщил на пресс-конференции представитель "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард" Владимир Родневский,  при поддержке стратегического партнера, компании «Инфосистемы Джет», осуществлена миграция центра обработки данных, двух процессинговых систем, построены отказоустойчивая система хранения данных и централизованная система резервного копирования, развернута виртуальная среда. Для обеспечения бесперебойной работы активного сетевого и терминального оборудования, установленного на АЗС «ЛУКОЙЛ», внедрена система мониторинга. Техническая поддержка ИТ-комплекса передана на аутсорсинг компании «Инфосистемы Джет». Проект позволил «ЛУКОЙЛ-Интер-Карду» существенно повысить качество и скорость обслуживания клиентов. 
Обеспечение клиентам возможности гарантированно и быстро воспользоваться предоставляемыми сервисами и услугами – одна из важных задач бизнеса и ИТ-службы. Кроме того, ОАО «ЛУКОЙЛ» активно развивается, осваиваются новые регионы, открываются новые АЗС. Все это потребовало изменений в области ИТ-решений, и руководство «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» приняло решение о запуске комплексной программы модернизации ИТ и повышения доступности ИТ-сервисов на АЗС. В качестве партнера проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет».
В «ЛУКОЙЛ-Интер-Карде» совместно со специалистами «Инфосистемы Джет» был проведен аудит ИТ-решений и разработана общая стратегия развития ИТ-инфраструктуры, включающая ряд проектов.
На первом этапе было осуществлено развертывание оборудования в коммерческом ЦОД, отвечающем необходимым требованиям бесперебойного электропитания, кондиционирования и пожарной безопасности. На новой площадке для наиболее критичных систем были созданы виртуальная инфраструктура с единым центром управления, централизованная система резервного копирования, отказоустойчивая система хранения данных, внедрены автоматизированные решения по обеспечению доступности ИТ-систем. Кроме того, для нового ЦОД была спроектирована и внедрена сеть передачи данных.
Следующим шагом стала физическая миграция из старого ЦОД «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» оборудования, специализированного ПО, баз данных и двух процессинговых систем – offline- и критически важной online-системы. При этом процессинговые системы перенесли в новый ЦОД с минимальным временем простоя. Для этого на старой площадке было установлено ПО репликации виртуальных машин и организован туннель между двумя дата-центрами, что позволило полностью автоматизировать процесс миграции.
В проекте были использованы решения компаний IBM, Brocade и VMware.
Далее началась подготовка к переводу систем на аутсорсинг. К централизованной системе мониторинга Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» были подключены все компоненты ИТ-комплекса «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда», включая процессинговые системы. Специалисты «Инфосистемы Джет» осуществляют их мониторинг и администрирование в режиме 24х7х365. Для наиболее критичных систем время доступности составляет 99,93%.
Следующим проектом стало построение системы контроля функционирования терминальной сети, активного сетевого оборудования и арендованных каналов связи. В настоящее время в контур мониторинга включено более 2900 объектов. Система спроектирована на базе программных продуктов от компании SolarWinds, которые позволяют осуществлять мониторинг параметров, сбор событий, их корреляцию и определение первопричины сбоя. Реализовано оперативное оповещение сотрудников «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» о выявленных сбоях посредством e-mail и SMS, автоматизирована регистрация информации о них в форме инцидентов в системе Service Desk. По итогам проекта руководство «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» получило инструмент для отслеживания выполнения параметров SLA/OLA, а также установленных внутренних показателей эффективности.
«Благодаря реализации программы у нас существенно возросла доступность ИТ-сервисов, значительно расширились возможности контроля систем, стало проще планировать дальнейшее развитие ИТ-ландшафта и внедрение новых прикладных систем, – комментирует Николай Яшин, ИТ-директор компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард». – Это, в свою очередь, позволило нам обеспечить высокую доступность сервисов и услуг для наших клиентов. И теперь они, используя наши топливные карты, карты лояльности и другие карточные продукты, будут получать не только определенные финансовые преимущества, но и положительные эмоции».
«Для нас это был один из наиболее интересных проектов: необходимо было решить большой спектр разнородных задач в короткие сроки, с соблюдением требований заказчика по минимальному времени простоя бизнеса. Сюда входили и миграция виртуальных сред из ЦОД в ЦОД с небольшим downtime, и параллельная миграция оборудования, и одновременная модернизация ИТ-инфраструктуры. Помимо инфраструктурных задач, в проекте были решены задачи контроля бизнес-сервисов компании», – комментирует Татьяна Донцова, директор по работе с нефтяными компаниями («Инфосистемы Джет»).
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Технологии и Решения
По материалам «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» и «Инфосистемы Джет»

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ