13.10.2016, 17:03
Количество просмотров 94

Эксперты ИРИ, представители технических ВУЗов, ИТ-бизнеса и общественных организаций обсудили образование

18 марта в офисе компании 1С прошла первая рабочая встреча экспертов по направлению «Интернет+Образование» Института Развития...
Эксперты ИРИ, представители технических ВУЗов, ИТ-бизнеса и общественных организаций обсудили образование

Открылась встреча с обсуждения вопроса создания информационной базы аттестационных и квалифицированных работ. Представители вузов единогласно выразили мнение, что публикация полной работы возможна только с согласия студента, и предложили обязать к публикации краткое изложение работы. 


Рассмотрен вопрос развития информационного общества, в частности проблема ликвидации цифрового неравенства. Представитель компании Ростелеком отметил, что в последнее время было сделано очень много для автоматизации образования в России, и сегодня пришло время применить накопленные знания для того чтобы организовать равный доступ граждан к качественному контенту, определить предварительно критерии качества контента.  

Стоит отметить, что рекомендации по развитию образования в области ИТ-технологий, один из ключевых пунктов стратегии развития интернета. Дискуссия затронула вопросы изучения отечественных разработок в программах обучения ВУЗов, популяризации ИТ-специальностей среди школьников и абитуриентов.** Вопрос доступа к системе образования негосударственных компаний неоднократно поднимался в течение всей встречи. 

В заключительном выступлении экспертам была представлена концепция рейтинга образовательных продуктов, цель которого - ускорить освоение школами их использования, а так же информировать преподавателей о существовании таких технологий обучения. Также на встрече была затронута тема онлайн образования. 

В России всегда считалось, что организовать дистанционное обучение слишком сложно и дорого, а эффект слабый. Зато тему такого вида образования быстро подхватили не очень добросовестные частные университеты, которые начали буквально торговать дипломами, делая вид, что чему-то учат через интернет. Репутация онлайн-образования в России от этого сильно пострадала. Однако, несмотря на это у России есть огромный потенциал развития онлайн-образования. 

Подобные курсы, сделанные несколькими энтузиастами, показали, что потенциально такое может быть доступно. Учитывая тот факт, что в России весьма быстрый, хороший и дешевый интернет, по сравнению с тем же США. Не стоит забывать, что очень много было проделано работы для появления механизмов честной сдачи обязательных экзаменов. 

С тем же самым ненавистным всеми ЕГЭ, была проделана огромная работа: создан институт общественного наблюдения, налажена видеофиксация в масштабах страны. Это значит, что и для высшего образования мы эти механизмы будем строить не на пустом месте. Большинство экспертов отметили, что существует также проблема качества дистанционного образования. 

Поэтому с использованием «Краудсорсинговой платформы взаимодействия с интернет аудиторией на базе экспертного сообщества ИРИ» ИРИ консолидирует всех экспертов IT-отрасли для определения критериев для оценки качества дистанционного образования, чтобы создать рейтинг образовательных ресурсов и программ.  

Развитие дистанционного образования в стране дает равные возможности в получение качественного образования в любом регионе. Тем самым доступ к качественным знаниям будут иметь любой желающий в любом уголке страны, где нет престижных вузов. А это значит, что территории, страдающие от оттока населения, смогут оставлять лучшие кадры у себя, не лишая их карьерных перспектив. Талантливые дети, чьи семьи не могут себе позволить отправить ребенка в крупный город, смогут получить качественные знания и им всего лишь достаточно будет иметь скоростной доступ в интернет. 

Вместо оттока молодежи в крупные региональные центры интеллектуальные кластеры смогут появляться прямо на местах. Дистанционное образование сможет до неузнаваемости изменить культурный и экономический ландшафт нашей большой и сложной страны. 29 января 2016 года президент РФ Путин В.В. подписал Перечень поручений по итогам встречи с участниками Первого российского форума «Интернет Экономика». 

В области образования Институту Развития Интернета совместно с государственными учреждениями поручено разработать предложения по созданию государственной системы сертификации электронных учебных материалов и программ. Кроме этого, необходимо принять меры по включению в образовательные программы дисциплин, предусматривающих изучение отечественных разработок. В обсуждении приняли участия эксперты и специалисты из числа представителей ведущих технических вузов, ИТ-бизнеса и общественных организаций.  

Как рассказала директор ИРИ Екатерина Рудых, на первую рабочую встречу по направлению «Интернет + Образование» собралось 75 экспертов ИРИ 2016, которые включились в активную работу по разработке дорожной карты по данному направлению. «Дискуссия получилась яркой. Надеюсь, что уже на форуме ИРИ «Интернет + Образование», который состоится в конце апреля, экспертное сообщество ИРИ сможет продолжить дискуссию и диалог уже с представителями профильных министерств и ведомств», - подытожила она.  

«Все говорили, что информационные технологии очень важны. Хочу сказать, что мы все информационные технологии очень любим, потому что это отличная отрасль. Она демократичная, некапиталоемкая, не загрязняет окружающую среду, она очень быстро растет, и что важно – компьютерные программы состоят из нулей и единиц, поэтому в нашей индустрии одна компания от другой отличается тем, каких сотрудников набрали и как организовали их работу. Поэтому для нас образование – не только продукт нашей деятельности и поступление нашего главного ресурса, для нас система образования – это наш главный смежник», - отметил директор 1С Борис Нуралиев. 

Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, рассказал, что в сфере IT сегодня занято всего 2 млн человек, и это очень-очень мало: «Наша общая задача – увеличить количество выпускников, которые будут выпускаться по IT специальности ежегодно из наших вузов».  

«Некоторое время назад количество выпускников школ было до 2 миллионов в год, а сейчас — 650 тысяч. И вопрос в том, куда эти люди пойдут учиться. До сих пор наблюдается переизбыток экономистов и юристов. У нас сегодня 90 процентов населения получают высшее образование, потому что количество бюджетных мест не сокращалось. Раньше был конкурс в вузы, поэтому отбирались достойные и лучшие, а сейчас места есть для всех. И поэтому нельзя добиться того, чтобы интеллектуальный уровень у всех студентов был соответствующим», - считает ректор университета «Иннополис» Александр Тормасов.  

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ. 

 По материалам PLUSworld.ru

Рубрика:
{}Технологии
Теги:
#
PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ